kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД "Такие разные деревья".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать детям понятие о том, что лес имеет яруса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Такие разные деревья".»

Программное содержание.

Дать детям понятие о том, что лес это «многоэтажный дом». Продолжить формировать у детей понятие о природе как о доме, где каждое живое существо чувствует себя свободным, защищённым, счастливым. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона). Развивать логическое мышление в ходе отгадывания загадок. Воспитывать бережное отношение к природе.

Активизация словаря:

Березняк, рябинник, ельник, сосновый бор, осинник

Материал:

Схема ярусов леса. Карточки к дидактическому упражнению «Расскажи о своём зелёном друге». Иллюстрация с изображением частей дерева, дидактический материал для составления экосистемы леса (насекомые, деревья, кустарники, животные, птицы), диск с записью шума леса.

Предварительная работа:

Чтение литературы о лесе, наблюдения на прогулках и экскурсиях ,выучить стихотворение «Лесной дом»,тренинг про дерево, наблюдение за ветками деревьев, стоящих в вазе в групповой комнате.

Ход занятия.

Ребята, я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Слушайте внимательно.

1.Одна нога и шапка,

А головы нет?

В.- Про что я загадала загадку?

Д.- Это гриб.

В.- Правильно угадали, молодцы. А теперь слушайте следующую загадку.

2.Кто два раза родился

В первый раз гладкий,

А второй раз мягкий?

Д.- Это птичка.

В.-В этот раз тоже правильно угадали, молодцы.

В.- Тогда слушайте другую загадку.

3.Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

Д.- Это загадка про дерево.

В.- Очень хорошо, молодцы. Следующая загадка.

4.Осенью в щель забираются,

А весной просыпаются?

Д.- Насекомые.

В. -Молодцы, правильно угадали. Последняя загадка.

5.Погулять ты выйдешь в поле

Много их растёт на воле.

Их сорвать ты не спеши,

Полюбуйся от души.

Д.- Это цветочки.

В.- Молодцы, все загадки угадали правильно. А как вы думаете, жителями, какой экосистемы они являются?

Д.- Они все являются жителями леса.

В.-А теперь мы с вами попробуем составить эту экосистему.

(Составление детьми панно леса)

В.- Дети, у нас получился настоящий лес. А теперь закройте все глазки и представьте себе, что вы находитесь в лесу. (звучит музыка)

Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат свежей листвы деревьев, чудесных трав. Мы защитники этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать с друзьями всё живое.

В.-А теперь открывайте глаза и скажите, какое у вас настроение.

Д.- Радостное, приподнятое. (дети садятся)

В.- Лес напоминает нам многоэтажный дом. Вот этот дом. Скажите, пожалуйста, что составляет первый ярус?

Д.- Это высокие, здоровые деревья, которые прикрывают все остальные.

В.-А второй ярус?

Д.- Это молодые деревья, которые в будущем вырастут и заменят старые деревья.

В.- Третий ярус?

Д.- Это подлесок, состоящий из кустарников.

В.- Четвёртый ярус?

Д.- Это растения - травы, цветы, папоротники.

В.- Пятый ярус?

Д.- Это мхи, лишайники.

В.- Сколько всего ярусов получилось?

Д.- Всего пять ярусов

В.-У нас получился лес со всеми его обитателями. А как вы думаете, какой у нас получился лес?

Д.- Смешанный.

В.-А почему вы так думаете?

Д.- Потому что здесь растут разные деревья.

В.- Какие ещё бывают леса?

Д.- Лиственные и хвойные.

В.-А как вы думаете, чем отличаются эти леса?

Д.-В лиственном лесу растут только лиственные деревья.

В.-А какие лиственные деревья вы знаете?

Д.- Берёза, липа, осина, дуб, ольха…

В. -Молодцы, хорошо.

Д.-А в хвойном лесу растут только хвойные деревья.

-Ель, сосна, туя, кедр, пихта, лиственница.

В.- Деревья у нас растут по одному, а также группами. Группу деревьев мы называем семьями. Чьи же семьи живут в этом необычном доме? Как можно, одним словом назвать семью берёз?

Д.- Березняк.

В.- Семью рябин?

Д.- Рябинник.

В.- Семью осин?

Д.- Осинник.

В.- Семью елей?

Д. -Ельник.

В. -Семью сосен?

Д. -Сосновый бор.

В.- Давайте все вместе повторим эти слова: березняк, осинник, ельник, рябинник, сосновый бор.

-А сейчас мы по этим схемам попробуем рассказать о наших зелёных друзьях.

Дети по схематичному изображению на карточках рассказывают про деревья. (2 или 3 карточки)

Можно взять 1- хвойное дерево, 1- лиственное дерево, 1- кустарник.

В.-А теперь скажите мне, пожалуйста, чем же похожи деревья, что у них есть общего?

Д.-У деревьев есть корень, ствол, крона. (рассматривают изображения деревьев в разрезе)

В.- Как вы думаете, для чего деревьям нужны корни?

Д.- Корни находятся в земле, дают дереву пищу и воду из земли, которые поднимаются вверх по стволу к веткам, на которых растут листья.

В.- Зимой деревья находятся в состоянии покоя – спят. А вот сейчас у нас наступила весна, как вы думаете, что же происходит с деревьями весной?

Д.- Весной деревья оживают, у них начинается сокодвижение, набухают почки и появляются листочки.

Экологический тренинг.

Сейчас мы с вами превратимся в деревья

Мои корни глубоко вросли в землю

Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

В.- Дети, как вы думаете, что случится в лесу, если человек срубит дерево или вырубит весь лес?

Д.- Могут исчезнуть животные, птицы, насекомые,

В.- Правильно, например: исчезают гусеницы, а вместе с ними могут исчезнуть птицы, которые ими питаются. Потому что в природе всё взаимосвязано. Поэтому нужно беречь деревья, не ломать ветки. А весной нужно посадить дерево. Поэтому каждую весну в городе люди сажают саженцы деревьев.

В.- Дети, когда вы оказываетесь в лесу, часто слышите от взрослых такие слова – «я чувствую себя здесь как дома». А что значит чувствовать себя как дома?

Д. – Чувствовать себя спокойно, защищено, счастливо, испытывать чувство радости от того, что тебя окружает. В лесу можно наблюдать за животными и растениями. Лес это общий дом для растений и животных, которые находят в нём пищу, место для гнёзд и нор.

В.- Можно ли всё это назвать лесным домом?

Д.- Можно.

В.- Лес по разному выглядит в разное время года, но он всегда красив. Люди восхищаются красотой леса, отражают её в картинах, стихах. А теперь послушайте стих.

«ЛЕСНОЙ ДОМ»

Этот дом бывает разным

Зелёным, жёлтым, красным.

Как светофор, он меняет цвет

Но лучше лесного дома нет.

В нём живёт семья берёз

Рябинок алых тоже.

И колючую семью

Здесь увидеть можно.

Серебристые шептуньи –

Сероглазые осинки –

Улыбаются, зажмурясь,

Как на сказочной картинке…



.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ООД "Такие разные деревья".

Автор: Соловьёва Ирина Геннадьевна

Дата: 25.03.2018

Номер свидетельства: 463450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект ООД в средней группе «Осенние хлопоты зверей»."
    ["seo_title"] => string(55) "konspiektoodvsriednieighruppieosienniiekhlopotyzvieriei"
    ["file_id"] => string(6) "287559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454502436"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "ФГОС Конспект ООД Лепка "Яблочки для ёжика" (младший дошкольный возраст)"
    ["seo_title"] => string(67) "fgoskonspiektoodliepkaiablochkidliaiozhikamladshiidoshkolnyivozrast"
    ["file_id"] => string(6) "310699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459086063"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект ООД в старшей логопедической группе "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-ood-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "242687"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445521217"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми средней группы ДОУ  "Чудо-дерево" (итоговое, интегрированное)"
    ["seo_title"] => string(153) "mietodichieskaia-razrabotka-orghanizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-sriedniei-ghruppy-dou-chudo-dierievo-itoghovoie-intieghrirovannoie"
    ["file_id"] => string(6) "291651"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455175543"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе"
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiiu_v_srednei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "480106"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539099058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства