kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разработан для разновозростной группы. Занятие являлось заключительным в рамках проекта "Покорми птиц"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Зимующие птицы"»

Государственное бюджетное учреждение

Архангельской области для детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей,

«Вельский детский дом»



Тема:

«Зимующие птицы»

Конспект ООД по формированию

целостной картины мира в разновозрастной группе компенсирующей направленности





Истомина Юлия Владимировна

учитель-дефектолог

1 кв. категория










г. Вельск 2018


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Тема: Зимующие птицы

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическая", «Физическое развитие»

Вид детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.
Задачи:

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. 
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- формировать гуманное отношение к живой природе, птицам; 
- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу.
Образовательная область: Познавательное развитие.
- содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
- содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
- содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения;
- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Образовательная область: Речевое развитие.
- закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить составлять короткие рассказы о зимующих птицах;
- активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы"
- развивать внимание, мышление.
Образовательная область: Физическое развитие.
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).
Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций, изготовление кормушек, изодеятельность на тему «Зимующие птицы».
Материалы и оборудование: разрезные картинки, иллюстрации с изображением птиц, сюжетная картинка, пластилин, ноутбук, презентация по теме «Зимующие птицы», запись пения птиц;.
В НОД использованы: методы и приемы.
наглядный - показ иллюстраций, картинок;

словесный – составление рассказа, ответы на вопросы, беседы;

практический – оказание помощи детям;

игровой – дидактические игры.


















Ход организованной образовательной деятельности.


Организационная часть.

Детей приглашают в зал.

 Исполняют коммуникативную игру «Здравствуйте».                                    

Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки  топ, топ, топ!

Здравствуйте щечки  плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! здравствуйте, зубки!

Здравствуй мой носик  бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости, всем привет!

Педагог: Ребята, послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А.Тараскина.

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

Педагог: Скажите, пожалуйста, кто написал письмо? (Птицы.)

Педагог: А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)

Педагог: Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)

На столе разложены разрезные картинки с изображением птиц (снегирь – на красном картоне, синица – на желтом картоне, воробей – на сером картоне).
Педагог: Дети подойдите к столам и посмотрите на картинки, обратите внимание, что картинки разного цвета. Выберите картинки по цветам и соберите их. Что у вас получилось?
(Ответы детей).
Педагог: Правильно, птицы. А кто может назвать, как называются птицы, которых вы собрали?
(ответы детей).
Педагог: А одним словом, как назвать этих птиц?
(ответы детей)
Педагог: Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются – зимующие?
(ответы детей). 

Педагог: Итак, сегодня мы будем говорить с вами о зимующих птицах. О зимующих птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также постараемся рассказать об их жизни.

Педагог: А сейчас мы отправимся с вами на птичью выставку. (Дети садятся у экрана, для просмотра презентации)

Как зовут нашего первого гостя?

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый...

(Воробей)

Картинка с изображением воробья появляется на слайде.

Педагог: Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик), давайте послушаем.

Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

Педагог: Следующая наша гостья.

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой…

( Сорока)

Картинка с изображением сороки появляется на слайде.

Педагог: Послушайте, как трещит сорока. (голос сороки)

Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.

Педагог: Прилетела к нам

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Красавица-ворона.

Картинка с изображением вороны появляется на слайде.

Педагог: Послушайте, как ворона каркает. (голос вороны)

Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

Педагог: О какой птице так говорят?

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

(Дятел)

Картинка с изображением дятла появляется на слайде.

Педагог: Послушайте, как стучит дятел. (Запись дятла)

Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.

Педагог: Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ...

(Снегири)

Картинка с изображением снегиря появляется на следующем слайде.

Педагог: Послушайте, как снегирь поёт. (Запись снегиря)

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

Педагог: Что это за птица?

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

На слайде появляется картинка с изображением синицы.

Педагог: Послушайте, как синичка поёт. (Запись синички)

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

Педагог: Молодцы ребята! Вспомнили зимующих птиц. А теперь давайте поиграем:

Подвижная игра «Тепло, холодно»

- Вы, ребята, будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом. 

Молодцы! Отдохнули? А теперь подойдите, пожалуйста, к мольберту.

Педагог: Поиграем в игру: «Какой птички не стало? » (подходим к мольберту)

Дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало? »

(На доске — пять – шесть картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?»)

Педагог: Вы отлично справились. А теперь посмотрите, пожалуйста, на картинку. Рассмотрите внимательно картинку и постарайтесь сказать полным предложением, что на ней изображено. 
- Какие птицы прилетели к кормушке?
- Что едят синички?
- Как называется домик для птичек?
- Из чего можно смастерить кормушку?
- Зачем нужно помогать птицам?
- Чем питаются птицы? 

Педагог: Молодцы ребята! Посмотрите на доску.

Дидактическая игра «Кто не птица?»

- Посмотрите на картинку внимательно и подумайте, кто на картинке не птица? Как вы догадались? А кто это?

Дидактическая игра «Найди птицу, непохожую на других»

- А теперь вам нужно найти на рисунке птицу, которая отличается от других птичек. Где она?

Педагог: А сейчас, дети, отдохнём. (дети выходят на ковёр)

Физкультминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка
По небу летала (птички летают),
Села под окошко,
Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),
Выпрямила спинку.
Песенку запела, в домик полетела (машут руками).
(Дети садятся на ковер)
Педагог: Отгадайте загадку:

Что за стол среди берез,
Под открытым небом?
Угощает он в мороз.
Птиц зерном и хлебом (Кормушка). 
Педагог: Правильно. Мы с вами в начале зимы тоже изготовили кормушки. Давайте посмотрим на экран (презентация). Для чего нужны кормушки? (ответы детей).

Педагог: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. Чем питаются птицы и что можно положить в кормушку? (ответы детей).

Давайте вспомним, какая птица, чем питается? (ответы детей).
- Воробьи – любят зернышки и хлебные крошки.
- Синицы – питаются зернышками, хлебными крошками, а любимое их лакомство – это сало.
- Снегири – едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
- Вороны – питаются очистками и остатками пищи.
Вам нравилось кормить птиц? Молодцы! 

Педагог: Ребята подойдите к столам. Вы сказали, что птички очень любят ягоды. И сейчас я вам предлагаю сделать как можно больше ягодок из пластилина для снегиря.


Молодцы!

Заключительная часть.

Педагог: Ребята, в заключительной части нашего занятия, я хочу прочитать вам стихотворение.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

На этом наше занятие заканчивается. Что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей) Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей). Спасибо за занятие!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД "Зимующие птицы"

Автор: Истомина Юлия Владимировна

Дата: 25.04.2018

Номер свидетельства: 467634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект ООД «Зимующие птицы Дагестана»"
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_ood_zimuiushchie_ptitsy_dagestana"
    ["file_id"] => string(6) "625786"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1676484190"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Конспект ООД. "Птицы""
    ["seo_title"] => string(18) "konspiektoodptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "307315"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458308973"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект ООД  по речевому развитию для старше – подготовительного дошкольного возраста   «Крылатые и мохнатые»"
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-ood-po-riechievomu-razvitiiu-dlia-starshie-podghotovitiel-nogho-doshkol-nogho-vozrasta-krylatyie-i-mokhnatyie"
    ["file_id"] => string(6) "305209"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457883638"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи  «Зимующие птицы»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-ood-oznakomlieniie-s-okruzhaiushchim-mirom-i-razvitiie-riechi-zimuiushchiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "259704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448810946"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект ООД "Птицы наших краёв""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt_ood_ptitsy_nashikh_kraiov"
    ["file_id"] => string(6) "457394"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518616902"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства