kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Изучение природных явлений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект опытно- экспериментальной деятельности "Изучение прородных явлений"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Изучение природных явлений"»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности

Изучение природных явлений

(средняя группа №4)

Воспитатели: Астраханцева А.А., Полянская Ю.А.


Образовательная область: Познание

Тема: «Увлекательное путешествие с Капелькой»

Цель:

вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению явлений природы.

Задачи: 

образовательные 

• знакомить детей с природными явлениями (дождь, снег, лед, пар);

Развивающие задачи: 

• поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого

ребенка; развитие умения анализировать и самостоятельно делать выводы. 

•развитие познавательной активности. 

Воспитательные задачи: 

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира и

экспериментированию. 

• воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу. 

• воспитывать бережное отношение к природе и использованию воды. 

Материал и оборудование: 

холодильник, ёмкость с водой, ёмкость со льдом;

снег, тарелочки, салфетки, 2 корзиночки;

терма кружка, свеча, стекло, плакат со схемой как происходит

водоворот в природе;

аудиозапись звука дождя. 

Поощрение:

кулончики-капельки. 
Предварительная работа: 
• беседы: «Где живет вода», «Кому вода необходима и зачем», «Кто живет в воде». 
• чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера, загадывание загадок.

обсуждение с детьми, что они знают о воде. 
Мотивационно-побудительный этап: 
• упражнение на эмоциональный заряд перед занятием. 
• введение в игровую ситуацию (сюрпризный момент); создание ситуации занимательности. 
Организационно – поисковый этап: 
• актуализация знания: познавательная и практическая мотивация. 
• затруднение в игровой ситуации: постановка проблемы. 
• открытие нового знания: наглядный (показ образца, демонстрация), практический (эксперименты, игровые упражнения, сравнение), словесный (напоминание, беседа, рассказ, вопросы поискового характера, пояснение, индивидуальные ответы детей). 
Рефлексивно – корригирующий этап: 
• включение нового знания в систему знаний. 
• осмысление: анализ занятия. 
• поощрение. 

Ход занятия: 
1. Мотивационно-побудительный этап 
В:

У меня есть для вас сюрприз, а чтобы его увидеть присядем на ковер. (дети сидят на ковре). Sit down, pleas.

Вы уже догадались о ком или о чем пойдет речь? ( ответы детей: о капельке, о воде).
В:

Предлагаю ее встретить. Маған келіндер. Шеңберге тұрамыз.

(дети встают в круг, капелька заходит под музыку «Звуки природы – шум дождя» и брызжет детей водой).

К:

Здравствуйте, ребята!

В:

Но почему Капелька такая печальная? Давайте послушаем ее историю.

К:

Я капелька, недавно родилась и совсем ничего не знаю про себя. От этого мне очень грустно. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то знаете обо мне.


В:

Да, проблема! Что думаете? Как мы сможем помочь? (ответы детей: я думаю, мы можем прочитать книгу про нее, я считаю, что мы можем посмотреть телепередачу, мультфильм, провести опыты).

Өте жақсы, керемет, жарайсың. Intrestin idea, very good.

В:

Для того, чтобы решить эту проблему нам надо побольше узнать о капельке.

Организационно – поисковый этап: 

К:

Ребята, из чего я могу состоять?

В:

Мы все это знаем, скажем дружно! ( дети отвечают из воды)

К:

Где я могу жить?

В:

Мы думаем, что во многих местах. Можно отвечать одним словом. (дети отвечают: в воздухе, в реке, в кране, в снегу, во льду и т.д).

К:

Кому и зачем нужна вода? (дети рассуждают и отвечают на вопросы: людям, животным, птицам, рыбам и всем живым существам на планете. Без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Растениям нужна вода и их нужно поливать водой — иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды.


В:

Капелька, а еще ты волшебная и умеешь превращаться. Приглашаю в нашу лабораторию, и все там увидишь. Лаборатория – это такое помещение, где проводят опыты и эксперименты, где есть свои правила поведения. В лаборатории нельзя громко разговаривать и ничего нельзя трогать без разрешения.


Опыт№1.

Ребята, перед нами вода. На казахском языке вода…(Су) А на английском языке (water) Налью совсем немного, поставлю ее в холодильник, а мы помним, что в холодильнике температура низкая. Очень холодно. Very cold.


К:

Интересно, что же со мной там будет? Как вы думаете, что там произойдет? (дети рассуждают я думаю, что она покроется корочкой льда, она остынет, мы дома наливали в формочки воду и ставили в холодильник, потом достали , а там лед, я точно знаю, что вода замерзнет, превратится в лед и т.д)


В:

Посмотрите, ребята, вода замерзла и превратилась в лёд, как мы с вами говорили. А лед на казахском языке будет мұс. Зимой так с тобой случается, все моря и океаны замерзают. Значит, какой мы с вами сделаем вывод, при низкой температуре, вода превращается в лёд! Вот эта карточка. Скажем друг другу на ушко. Артем, что тебе сказала Арина? Вероника, а ты что услышала?


К:

Когда я к вам летела, я видела, вся земля, дома, крыши белые, может это я? (Мирослава: это же снег и ты там живешь).


К:

Неужели, а как это сделать, чтобы я увидела себя?

В:

Мы тебе сейчас это покажем. Улкен кураик шенбер. А снег на казахском языке қар? А на английском языке snow. А снег какой? (холодный, белый, пушистый, рассыпчатый, колючий, липкий, когда растает, снег бывает разноцветный ). Что будет, если мы возьмем в теплые ладони снег? (руки замерзнут, я точно знаю, что снег растает, когда мы играли в снежки, снег в руках таял ).





Опыт №2.

В:

Предлагаю, пройти в лабораторию, каждый займет свое место, встанем так, чтобы всем было удобно. Ну что ж будем действовать! Возьмем в руки немного снега. Что происходит со снегом в теплых ладошках? (дети отвечают: снег тает, получилась водичка). А какие руки (холодные и мокрые). А чтобы наши руки были сухие и теплые, вытрем их салфеткой. Значит, какой вывод мы сделаем? (дети отвечают: от тепла снег тает и превращается в воду). Сен дурыс айтын и вот это карточка. И в природе это мы с вами увидим весной. Скажем в копилочку! Скажем громко!



В:

Ну что , Капелька, мы доказали, что ты живешь в снегу.

К:

Как интересно, теперь я знаю, что когда на улице холодно, я могу жить в снегу. Ребята, я очень люблю играть. Предлагаю поиграть со мной.



Физминутка:

Превратились детки в капельки. Пора им отправляться в путь. 
(звучит аудиозапись «Арфа – шум дождя под звуки арфы) 
Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. 
(дети прыгают) 
Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе, соединились в маленькие ручейки. 
(дети берутся за руки и по двое-трое составляют ручейки) 
Встретились ручейки и стали большой рекой. 
(дети объединяются в одну цепочку) 
А из реки попали в большой океан. 
(дети перестраиваются в хоровод) 

Солнышко перестало греть. Замерзли и в лед превратились.
Тут капельки вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться, не задерживаться. Подняли капельки ладошки вверх – пригрело их солнышко лучиками, и они испарились. Вернулись капельки к маме Тучке. 

В:

Пройдем в лабораторию посмотрим, что же нас еще ждет?

Вот здесь очень интересный стакан, а в нем вода. Поставлю на газ и включу.


К:

Ой, ребята, а что же со мной произойдет? (дети рассуждают: вода нагреется, станет теплой, я видела, как мама ставила на газ воду и появлялись пузырьки, я точно знаю, что вода станет горячей, появится пар).



В:

А мы сейчас это проверим.

Опыт№3.


В:

Так что происходит с водой в это время, ребята? (вода нагревается , закипает, от воды идет пар и на стекле образуются пузырьки, вода превращается в пар). Почему вода закипела? ( потому что она сильно нагрелась). Верно, вода закипела, потому что повысилась температура и вода превратилась в пар. А пар на казахском языке «бу». Из этого сделаем вывод? При повышении температуры вода превращается в пар. А вот и карточка. Давайте повторим. Я скажу, а вы поймайте. Что поймала Арина? Аделя?


В:

Вот видишь, Капелька, все, что происходит с тобой, мы показали в лаборатории, а как в природе посмотрим.

Когда пригревает солнышко, ты превращаешься в пар, поднимаешься вверх, собираешься в облачко и в зависимости от времени года выпадаешь в виде различных осадков. Летом бывает (дождь), а зимой (снег), также весной и осенью бывает (град). Это называется круговорот воды в природе.


Рефлексивно – корригирующий этап: 

К:

Ребята, как много нового и интересного сегодня я узнала о себе. А что было интересно вам?

Хочу оставить на память о себе волшебные капельки, чтобы вы не забывали о пользе воды и бережном к ней отношении. (Каждому ребёнку вручается капелька) 

В:

Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу. Кому мы можем подарить волшебные капельки? (гостям подарим ).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Изучение природных явлений"

Автор: Полянская Юлия Александровна

Дата: 01.10.2017

Номер свидетельства: 430426


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства