Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, музыкальная, конструирование из декоративного материала, лепка.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 3-4 года
Способ организации детей: подгруппа детей и родителей.
Форма организации образовательной деятельности: Игровая беседа с элементами движений, игровое упражнение, рассматривание, создание коллекции, дидактическая игра, чтение, выставка работ, слушание музыки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организации совместной непрерывной образовательной деятельности с взрослыми и детьми второй младшей группы. ″Подарок папе ″.»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33 Советского района Волгограда»
Конспект
организации совместной непрерывной образовательной деятельности с взрослыми и детьми
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, музыкальная, конструирование из декоративного материала, лепка.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 3-4 года
Способ организации детей: подгруппа детей и родителей.
Форма организации образовательной деятельности: Игровая беседа с элементами движений, игровое упражнение, рассматривание, создание коллекции, дидактическая игра, чтение, выставка работ, слушание музыки
Раздаточный материал: Пластилин, дощечки, салфетки, картонный галстук, клей, декоративные украшения и памятки на каждого участника.
Медиа-ресурсы: беспроводная музыкальная колонка, USB - устройство.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о своем отношении к близким людям, о выражении этого отношения готовностью сделать «приятное» - изготовить подарок своими руками. Рассматривание галстуков разнообразной расцветки. Выбор образца на основе впечатлений.Чтение художественной литературы об украшениях.
Словарь новых слов: галстук, подарок своими руками.
Задачи образовательных областей:
Образовательная область ″Художественное эстетическое развитие"
Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами.
Предложить детям передать в работе красоту декоративного украшения.
Учить детей лепить предметы круглой формы путем накатывания круговыми движениями маленького кружка.
Закреплять знание названий цветов. Обращать внимание детей на подбор цвета.
Развитие свободного общения с взрослым и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Развитие компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической, формирование и активизация словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Совершенствовать умение отвечать на заданные вопросы, подбирать необходимые для описания предмета.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду.
Обеспечивать условия и создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика.
Развивать интерес к играм, активность в двигательной деятельности; воспитывать желание прийти на помощь, милосердие, доброту, сделать все возможное, чтобы помочь.
Ожидаемые результаты: Создавать несложную композицию, повторяя лепку одного предмета круглой формы.
Организационный момент
Сюрпризный момент: В гости к детям приходит гусачок Николенька. Воспитатель обращает внимание, что гостей нужно приветливо встретить и угостить.Гусачок Николенька сообщает, что скоро праздник мужчин и ему просто необходим новый галстук.
Ход занятия:
Галстук – это основной аксессуар мужского гардероба. Он бывает всех форм и размеров, цветов и узоров и, безусловно, имеет долгую историю. Суть в том, что многие из нас хоть раз в жизни носили галстук. Кому-то они нравятся, так как они придают строгий деловой вид.
В этот праздник необычный Делаем тебе подарок, Мы к рубашке симпатичной Дарим галстук модный самый.
Подберём сегодня вместе Под костюм, и под глаза. Галстук может, если честно, Делать даже чудеса!
Даст уверенность и смелость, Вид солидный подчеркнёт, И тогда любое дело Принесёт тебе почёт!
Игра «Покажи»
У вас на столе лежат картинки одежды, обуви, головных уборов.
«Я скажу, например, слово обувь, а вы поднимете картинки, на которых нарисованы туфли, тапки, валенки, калоши и пр. Если я скажу слово одежда, надо поднять картинки, на которых нарисованы предметы одежды. Итак, давайте начнем: «обувь». Дети поднимают соответствующие картинки. Воспитатель проверяет, как выполнено задание, объясняет, почему в том или ином случае задание следует считать невыполненным или выполненным неправильно.
Игра «Прогулка» (выполнение движений за текстом)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи) Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички На ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки На горочку пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
-Теперь садитесь за столы.
-Давайте поиграем
«Бабочка» Гимнастика для глаз
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох).Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох))
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо -влево.)
Практическая часть (показ воспитателя)
1. Нужно взять пластилин необходимого цвета и отщипывать небольшие кусочки. Положить между ладошками кусочек пластилина. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо , справа налево, надавливая на него ладошкой.
2. Готовый шарик положить на «галстук» и слегка надавить на него, расплющить.
3. Таким же образом сделать остальные шарики, ритмично выкладывая на галстук и прижимая шарики пальчиками.
-Вот какой галстук получился у меня. Посмотрите! А теперь к работе приступайте вы, но помните, что работу нужно выполнять не спеша и аккуратно, только тогда у вас получатся красивый галстук.
Дети и родители выполняют работу.
Забавные факты о галстуке
Приблизительно 10% населения планеты носят галстук.
Около 300 лен назад англичане изобрели галстук, который был таким толстым, что мог защитить от удара мечом.
Обычно полосы на американских галстуках идут от правого верхнего угла к левому нижнему, тогда как на британских галстуках, наоборот – с верхнего левого к правому нижнему.
На один шелковый галстук хорошего качества требуется приблизительно 130-150 коконов шелкопряда. У нас есть целая тема, из чего делают галстук.
Один из крупнейших мировых производителей галстуков находится в Китае в городе Чжэнчжоу. Там производится около 200 миллионов галстуков ежегодно.
Коллекционер галстуков зовется грабатологист.
Самый дорогой галстук в мире был создан студией дизайна из Индии Satya Paul Design Studio. Галстук был украшен 271 алмазом и 150 граммами золота. Его стоимость составила 220 тысяч долларов.Самый дорогой галстук в мире от Satya Paul Design Studio
Существует галстук, который представляет собой кожаный переплетенный шнурок закрепленный у шеи под названием «Галстук боло». Боло – официальный галстук штата Аризона в США. Как не странно, он сочетается с галстук-бабочкой. Подробнее о галстуке боло, читайте в нашей энциклопедии.
В США люди покупают около 100 миллионов галстуков ежегодно на сумму 1 миллиард долларов.
В Иране вам не позволят продавать галстуки, так как они являются дурным символом, но вы спокойно можете их носить.
Современный галстук берет начало от кусочка шелка, похожего на шарф, который носили Хорватские солдаты, и назывался cravate. Так что, спасибо тебе, Хорватия! Кстати, читайте историю галстука на нашем сайте.
Надо отметить, что первый китайский император носил галстук (или что-то похожее) еще в 210 году до н.э.
Вы можете купить галстук, который сможет остановить 9 мм пулю.
Итак, теперь вы узнали намного больше о галстуках. Дополнив простой кусок ткани этими историческими и культурными фактами, вы получите больше удовольствия и радости, когда будете в следующий раз носить галстук.
НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПЛАСТИЛИНОМ – ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ, КАК ОДНА ИЗ СТУПЕНИЙ РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию детей. Полученные результаты и сам процесс работы раскрывают творческие способности ребенка, делают детский мир красочнее и духовно богаче.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
В интересной игровой форме дети обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
Пластилинография позволяет воплощать самые необычные и сложные замыслы, надолго сохранять полученный результат. Это не только увлекательное, но и полезное занятие, предоставляющее чрезвычайно широкие возможности для умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания дошкольников.