kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Пришла весна-красна».

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием икт

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Пришла весна-красна».»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Пришла весна-красна».

Образовательная область: «Коммуникация»

Направление: Обобщение представлений о временах года

Педагогическая цель: Закреплять представление о весне и её характерных признаков.

Целевые ориентиры: Формирование и обогащения словаря по лексической теме «Весна»; помогать, детям использовать в речи слова в соответствии со смыслом; формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие тексты. Развивать логическое мышление – учить устанавливать причинно - следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Безопасность»

Средства реализации: иллюстрации, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение.

Организационная структура игровой ситуации



1.Подготовительная часть

Мотивационно –побудительный . Отгадывание загадки

Шагает красавица,

Легко земли касается

Идёт на поле, на реку

И по снежку, и по цветку.

- Как вы думаете, про какое время года эта загадка?

Воспитатель показывает изображение весенней природы (мультимедийная презентация)

2.Основная часть


-Прослушивание сказки (чтение воспитателя)

СКАЗКА. (автор Ирис Ревю)

В природе творилось что-то непонятное. Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок, привыкшие к белому снегу, стали замечать, что он начал чернеть. Показались первые проталины. На лесной дорожке растаял лёд, а на болоте, что в зарослях леса, появились первые серовато-тёмные пятна талой воды

Солнце так и льёт на землю свои весенние золотые лучи. Носатый грач, прилетевший из теплых стран, усердно сооружает гнездо из сухих веток, выстилает дно сухой травой. Он использует в строительстве различный мусор.

Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок, безуспешно пытавшиеся отыскать Зимнюю Хозяйку, решили расспросить своих мам и пап, о том, что происходит вокруг. «Это — Весна», — пояснили родители, — «чудесное время года, когда пробуждается природа, светлые дни становятся длиннее. Скоро-скоро наберёт силу молодая трава, а на деревьях и кустарниках появятся первые клейкие листочки». Зверята ещё никогда не видели Весну. Они чувствовали, что приходит что-то радостное и теплое.

Однажды в солнечный день Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок услышали необычные звуки «курлык, курлык». Кто курлыкает? Журавли. Остановившись на привал недалеко от воды, птицы устроили настоящий весенний танец: весело подпрыгивали, ритмично махали крыльями, ходили гарцующей походкой. Это было увлекательное зрелище.

Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок хлопали в ладоши и не заметили, как сзади кто-то тихонечко подошёл. Оглянувшись, они увидели настоящую красавицу – Весну-Весницу, Красную девицу. «Вы рады моему приходу, дорогие обитатели леса?» — спросила она.

Зайчонок, который умудрился встать так, что у него одно ухо припекало солнышко, а другое мёрзло в тени, за всех радостно поприветствовал Красавицу-Весну. И хотя ему было немного жаль, что больше нельзя покататься с ледяной горы, или прыгать в сугробы, от холода он совсем устал. Ему так хотелось, чтобы было светло и тепло и можно было в любой момент полакомиться молодыми побегами деревьев и кустарников. Он был рад, что пришла Весна.

А Красавица-Весна научила зверят делать кораблики из лёгкой коры и пускать их по весёлому, журчащему, серебристому ручью. Далеко-далеко. То-то радости было!


Вопросы по содержанию:

1.О каком времени года говорится в произведении?

2.Где происходили события?

3.Какие персонажи сказки вели между собой спор?

- Воспитатель. Правильно, молодцы.


В старые времена люди радовались приходу весны, пели песни, водили хороводы, зазывали весну.

А давайте мы с вами позовем в гости весну. Хотите? (ответы детей)

Давайте для этого встанем в круг и будем водить хоровод, произнося закличку :


«Весна! Весна красна!»

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!


Заходит герой в костюме весны.

Весна: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие!

Как хорошо, что вы знаете весеннею закличку.

Иначе бы меня зима и на порог не пустила, вон, сколько снега набросала, ни как уходить не хочет!

Давайте мы с вами весенние игры поиграем! Может быть, зима обидится и уйдёт.


  1. Проводится игра с движением «На лужайке поутру» (дети выполняют движения)


На лужайке поутру

Мы затеяли игру

Я подснежник, ты вьюнок

Становитесь в наш венок

Раз, два, три, четыре –

Раздвигайте круг по шире

А теперь мы - ручейки

Побежим вперегонки

Прямо к озеру спешим

Станет озеро большим

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть

Мы весёлые лучи

Мы резвы и горячи.


  1. Проводится игра «Ручеёк». Дети встают парами образуют ручеёк, водящий проходит через пары, разбивает пару. Оставшийся без пары, продолжает и т.д.


Звучит музыка «Звук журчания ручья»

Весна: Узнаёте этот звук? (Ответы детей)

Весна: Это проснулся весений ручеёк. Давайте подайдём к нему.

На полу имитация ручейка

- Посмотрите льдинки!


А на льдинке какой-то задания, которые приготовила Зима. Никак зима не хочет чтоб пришла весна. Давайте посмотрим что в конверте.

(Поднимает конверт. В конверте загадки)

Весна: Чтобы я пришла нужно отгадать загадки, которые приготовила Зима.

Весна: Я вам буду, загадывает загадки, а вы поможете мне отгадать их.

1.Это время года бывает перед летом и после зимы.

2.Так называется второй весенний месяц.

3. Цветок, который появляется из - под снега.

4. Хищное животное, впадающее зимой в спячку.

5.Так называются капли воды, которые капают с крыш в результате таяние снега.

6.Жилище медведя.

7.Месяц, который весну начинает.

8.Ледяная морковка

9. место, где протаял снег и видна земля.

10.Насекомое, похожее на цветок.

11.Эта перелётная птица предпочитает жить в скворечнике.

12.Он бежит, журчит, звенит, наполняясь водой талого снега.

Весна: Вы замечательно справились с заданием. И теперь я могу остаться с вами.

Звучит музыка (шум ручья)

Весна просит, подойти всех к ручью. А теперь я хочу с вами поиграть.

Давайте поиграем в игру «Будь осторожен».

Если на крыше висят сосульки, то будь осторожен. Почему?

Ответы детей.

Если подошёл к ручью то будь осторожен. Почему?

Ответы детей.

Если решил повесить скворечник и поставил лестницу, будь осторожен. Почему?

Ответы детей.

Весна: Теперь я знаю, что сможете избежать неприятностей и постараетесь быть осторожными. Вы молодцы и я прощаюсь с вами

3. Заключительная часть.

О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

Какие весенние месяцы вы знаете?

Почему весну называют весна-красна?

Какие изменения природы наблюдаются весной?



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Муравьева Наталья Анатольевна

Дата: 13.04.2017

Номер свидетельства: 409095


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства