Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Пришла весна-красна».»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Пришла весна-красна».
Образовательная область: «Коммуникация»
Направление: Обобщение представлений о временах года
Педагогическая цель: Закреплять представление о весне и её характерных признаков.
Целевые ориентиры: Формирование и обогащения словаря по лексической теме «Весна»; помогать, детям использовать в речи слова в соответствии со смыслом; формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие тексты. Развивать логическое мышление – учить устанавливать причинно - следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Средства реализации: иллюстрации, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение.
Организационная структура игровой ситуации
1.Подготовительная часть
Мотивационно –побудительный . Отгадывание загадки
Шагает красавица,
Легко земли касается
Идёт на поле, на реку
И по снежку, и по цветку.
- Как вы думаете, про какое время года эта загадка?
Воспитатель показывает изображение весенней природы (мультимедийная презентация)
2.Основная часть
-Прослушивание сказки (чтение воспитателя)
СКАЗКА. (автор Ирис Ревю)
В природе творилось что-то непонятное. Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок, привыкшие к белому снегу, стали замечать, что он начал чернеть. Показались первые проталины. На лесной дорожке растаял лёд, а на болоте, что в зарослях леса, появились первые серовато-тёмные пятна талой воды
Солнце так и льёт на землю свои весенние золотые лучи. Носатый грач, прилетевший из теплых стран, усердно сооружает гнездо из сухих веток, выстилает дно сухой травой. Он использует в строительстве различный мусор.
Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок, безуспешно пытавшиеся отыскать Зимнюю Хозяйку, решили расспросить своих мам и пап, о том, что происходит вокруг. «Это — Весна», — пояснили родители, — «чудесное время года, когда пробуждается природа, светлые дни становятся длиннее. Скоро-скоро наберёт силу молодая трава, а на деревьях и кустарниках появятся первые клейкие листочки». Зверята ещё никогда не видели Весну. Они чувствовали, что приходит что-то радостное и теплое.
Однажды в солнечный день Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок услышали необычные звуки «курлык, курлык». Кто курлыкает? Журавли. Остановившись на привал недалеко от воды, птицы устроили настоящий весенний танец: весело подпрыгивали, ритмично махали крыльями, ходили гарцующей походкой. Это было увлекательное зрелище.
Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок хлопали в ладоши и не заметили, как сзади кто-то тихонечко подошёл. Оглянувшись, они увидели настоящую красавицу – Весну-Весницу, Красную девицу. «Вы рады моему приходу, дорогие обитатели леса?» — спросила она.
Зайчонок, который умудрился встать так, что у него одно ухо припекало солнышко, а другое мёрзло в тени, за всех радостно поприветствовал Красавицу-Весну. И хотя ему было немного жаль, что больше нельзя покататься с ледяной горы, или прыгать в сугробы, от холода он совсем устал. Ему так хотелось, чтобы было светло и тепло и можно было в любой момент полакомиться молодыми побегами деревьев и кустарников. Он был рад, что пришла Весна.
А Красавица-Весна научила зверят делать кораблики из лёгкой коры и пускать их по весёлому, журчащему, серебристому ручью. Далеко-далеко. То-то радости было!
Вопросы по содержанию:
1.О каком времени года говорится в произведении?
2.Где происходили события?
3.Какие персонажи сказки вели между собой спор?
- Воспитатель. Правильно, молодцы.
В старые времена люди радовались приходу весны, пели песни, водили хороводы, зазывали весну.
А давайте мы с вами позовем в гости весну. Хотите? (ответы детей)
Давайте для этого встанем в круг и будем водить хоровод, произнося закличку :