Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Дом трёх поросят»»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Дом трёх поросят» (Подготовительная группа)
Задачи.
1. Образовательная – закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в пределах 20, называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек.
Средства реализации: мультимедийная презентация «геометрические фигуры», мультимедийная презентация «Домик для трёх поросят с заданиями». Счетные палочки, простой карандаш, карточки с изображением геометрических фигур.
Организационная структура игровой ситуации
1. Вводная часть
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в сказку и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки.
Жили - были поросята
Три веселых дружных брата.
Летом бегали, играли
Холода совсем не ждали
Скоро осень наступила
Поросят предупредила
Нужно строить теплый дом
Чтобы жить спокойно в нем.
Из какой сказки эти строчки
Правильно ребята.
(Слайд№1)
Строить дом тяжело и поросята Ниф - Ниф, Нуф - Нуф и Наф - Наф просят нас помочь. Вы хотите помочь поросятам построить дом?
Давайте присядем и посмотрим на первое задание.
2 часть. Основная
1. Посчитаем по порядку до 20 и обратно до 1.
2. Отгадай загадку о геометрических фигурах. (Показ слайдов презентации)
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз перечислим, с какими геометрическими фигурами мы будем работать.
(Спросить 1-2 детей.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.
- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник;
-отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник;
- сколько треугольников получилось? (два)
- сколько палочек вы отсчитали? отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.
- еще три палочки и сделайте еще один квадрат
- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)
- сколько четырехугольников получилось? (три)
- а сколько многоугольников получилось? (три)
- назовите их. (два квадрата и один многоугольник)
- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат.
- сколько палочек вы отсчитали?
- какие фигуры у вас получились?
Игра «Отгадай число».
Воспитатель: Я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Отгадай число». Давайте выберем ведущего.
Шел по берегу петух,
поскользнулся,
В речку – бух.
Дети образуют круг. Ведущий, стоя в центре круга, задумывает число в пределах 10. и на ухо говорит его воспитателю. Играющие при помощи вопросов, на которые ведущий может отвечать только «Да» или «Нет», должны отгадать задуманное число. Затем ведущим становится ребенок, который отгадал число.
Гимнастика для глаз
Поставили указательный пальчик правой руки перед глазами и следим за ним, головой не крутим. Вправо, влево, вверх, вниз, рисуем круг, в обратную сторону, рисуем крылышки бабочки и следим за пальчиком.
Воспитатель: А сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточки с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и точно рассказать, как расположены фигуры на вашей карточке.
- Где находиться прямоугольник? Прямоугольник находится посередине. - Где находится овал? Овал находится справа от прямоугольника - Где находится круг? Круг находится внизу, под прямоугольником
- Где находится квадрат?
Квадрат находится слева от прямоугольника - Где находится треугольник? Треугольник находится сверху, над прямоугольником.
(При этом карточку можно поворачивать в разные стороны, изменяя расположение фигур. И задавать те же вопросы.)
Воспитатель показывает детям пятиугольник и спрашивает, как называется эта фигура.
Воспитатель: Сегодня я покажу вам, как рисовать многоугольник . Вначале нужно решить, какой многоугольник вы будете рисовать. Я буду рисовать пятиугольник. Поставлю пять точек для вершин (показ), соединю их прямыми линиями между собой – получились стороны многоугольника (показ). Какая фигура получилась? Давайте проверим, правильно ли я нарисовала пятиугольник.
Дети проверяют, считая вершины, углы, стороны.
Воспитатель: Теперь каждый из вас нарисует любой многоугольник. А прежде давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Самостоятельная работа детей.
Молодцы, покрыть крышу нам поможет вот такое задание.
Какие геометрические фигуры вы видите?
Как назвать, одним словом перечисленные геометрические фигуры?
Расставьте многоугольники так, чтобы в ряду и в столбике не было одинаковых фигур.
Воспитатель: Посмотрите, (Слайд) появилась крыша и каменный дом наконец - то построен.
Молодцы ребята, хорошо постарались. Теперь поросятам не страшны зимние холода.
Поросята приглашают нас на новоселье. Что нам надо с собой принести?
Что можно подарить братцам?
Можно подарить портреты, а составлять их будем из геометрических фигур? Согласны?
Какие геометрические фигуры вы видите?
3 часть. Итог занятия.
Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. С чем мы сегодня работали на занятии (с геометрическими фигурами). Дружба и ваши математические знания помогли нашим героям. Что интересного, запоминающего было сегодня в нашем путешествии?