kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Волшебная птица. Хохлома»

Нажмите, чтобы узнать подробности

организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Волшебная птица. Хохлома»»

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Волшебная птица. Хохлома»

Задачи:

- учить основным приемам кистевой росписи объемной модели, совершенствование свободного владения кончиком кисти,

- закреплять умения создавать узоры по мотивам народной росписи Хохлома,

- формировать умения выделять и передавать цветовую гамму,

- развивать фантазию и творческое воображение.

- развитие зрение, слуха,

- совершенствование координации руки и глаза,

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности,

-закреплять умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов.

Коммуникация:

- совершенствовать речь, как средство общения,

- совершенствовать умения точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Оборудование:

- Для воспитателя: настольная ширма, мультимедийная презентация «Хохломская роспись», записи с русской народной музыкой, столик с разнообразной посудой «Хохлома» «Гжель» и др., плакаты по хохломской росписи, поэтапная разработка росписи деревянной ложки, Жар-Птица, нарисованная или игрушка.

- Для детей: бумажная тарелочка, гуашь, кисть №2 с тонким кончиком, баночка с водой, тряпочка – на каждого ребенка.

Ход занятия.

Стоит студеная зима,

Снежинки кружит буйный ветер,

А золотая хохлома напоминает нам о лете.

Ладья: цветущий хвост – карма,

Нос – петушиная головка.

Плывет по лесу хохлома,

Расписанная очень ловко.

Бочонок солнечен весьма,

На нем цветы и земляника.

Семеновская хохлома

Вся золотисто-краснолика,

В тарелочках не полутьма,

Не сумрак в вазах и солонках,

Напоминает хохлома

Родную милую сторонку!                           Н.Глазков.


В. – Ребята скажите, о чем это стихотворение? (о хохломской росписи)

В. – О чем напоминает вам эта роспись? (о Родине, о природе)

В – Ребята, а что расписывали хохломской росписью? (посуду)

В. – А из чего её делали? (из дерева).

В. – Я вижу, вы хорошо запомнили все о хохломе. Посмотрите, ребята, как много разной посуды стоит у меня на столе, и вся она нарядная, красивая, расписная. А вы сможете угадать какая из нее хохломская, а какая нет? (воспитатель по очереди вызывает детей к столу и просит показать там хохломскую посуду и объяснить, почему он так считает).

В. – Да, и с этим заданием вы справились, какие вы молодцы, ребята. А давайте теперь с вами вспомним, каким узорами мастера расписывали свою волшебную посуду? (завиток, капелька, кустик, ягодка, листик, веточка, травинка)

В. – А какие цвета использовали мастера? (золотой, черный, красный, зеленый, коричневый).

В. – Как хорошо вы все запомнили, ребята, вот теперь я думаю, вам знаний о хохломе хватит для того, чтобы сегодня ненадолго превратиться в русских мастеров и самим попробовать  расписать деревянную посуду хохломской росписью. Ребята, а кой волшебный персонаж научил мастера расписывать посуду хохломой? (Жар-птица)

-звучит музыка, воспитатель показывает мультимедийную презентацию «Хохломская роспись»

В. – Вот и к нам на помощь Жар-птица прилетела, давайте вместе с вами скажем волшебные слова и сделаем волшебные движения, и тогда мы тоже превратимся в мастеров Хохломы.

Физминутка

Птица хохломская крыльями махала

Крыльями махала – злато рассыпала.

Головой качала, в стороны качала

Да, с землицы русской травы собирала.

Травы собирала, чаши украшала,



Мастерство с любовью нам передавала


В. – А теперь ребята ,давайте пройдем в нашу мастерскую.

(дети переходят в рабочую зону)

В. – Ребята, посмотрите, какие подарки принесла вам Жар-птица? (бумажные тарелочки). А еще Жар-птица подарила вам знания о Хохломе и свое мастерство. Поэтому мы сейчас с вами эти тарелочки будем расписывать, согласны? (да)

В. – Но для начала давайте с вами вспомним, в какой последовательности мы будем их расписывать. (воспитатель проводит анализ последовательности росписи тарелочки по поэтапной разработке).

В. – Всем понятно? (да) Теперь можете преступать к работе. А потом мы разместим наши тарелочки на ярмарке и посмотрим, у кого как получилось.

(самостоятельная деятельность детей)

Во время самостоятельной работы детей, можно включить негромкую народную музыку.

После окончания работы воспитатель раскладывает тарелочки на отдельном столике.

В. – Молодцы, ребята, вы сегодня настоящие хохломские художники, такие замечательные ложки расписали, что нам на целую ярмарку хватит. А на ярмарке нужно обязательно что-то купить. Кто хочет попробовать. (воспитатель проводит анализ; по очереди вызывает к столику детей, ребенок должен выбрать любую понравившуюся ложку, показать всем и объяснить, почему он ее выбрал; воспитатель хвалит автора ).

В. – А нам с вами пора прощаться, и волшебнице Жар-Птице дальше лететь, других детей хохломскому промыслу обучать, до новых встреч. (Воспитатель забирает птицу, и уходит).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Муравьева Наталья Анатольевна

Дата: 13.04.2017

Номер свидетельства: 409090


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства