kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности социально –коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заккрепить представления детей о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности социально –коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста»

Конспект организованной образовательной деятельности социально –коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста

Тема:  Откуда хлеб пришел?

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Художественно-эстетическое

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: Закрепить представления детей о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий .

Задачи:

образовательные:

- актуализация, расширение, систематизация и уточнение словаря по теме;

- продолжать учить запоминать речевые модели и пользоваться ими в ответах;

- учить вдумываться в смысл слов, активизировать словообразовательные потребности, подбирать синонимы и однокоренные слова;

развивающие:

- вырабатывать полноценные движения и переключаемость артикуляционного аппарата, развитие мелкой моторики и координация речи с движением;

- продолжать развитие зрительного и слухового внимания, мышления;

-закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве;

формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд;

- упражнять в объяснении слов-действий, связанных с выращиванием хлеба;

- продолжать развитие грамматически правильной связной речи;

 воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают;

- создать положительную мотивацию занятиям.



Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: 

умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворения ,владеет навыками самообслуживания, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: 

картинки с хлебобулочными изделиями;

серия картинок «Откуда хлеб пришел?»;

кусок черного хлеба, батон, зерна, колосья ржи, пшеницы, тесто.


Содержание непосредственно организованной деятельности детей

1.Организационный момент

Чтение стихотворения Синявского П. и рассматривание сюжетных картин по тексту стихотворения:

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошел.

Хлебу даже в магазины с поля ехать рановато!

Он уселся на машину и спешит на элеватор.

Здесь сможет он, как будто дома,

Сколько нужно отдохнуть и опять собраться в путь.

Едет хлеб на мельницу, мельницу-чудесницу,

Здесь в любом количестве по воле электричества

Получается мука.

И наполнив этим грузом необычный круглый кузов

Богатырь муковоз на завод муку повез.

Воспитатель:

Вы внимательно прослушали стихотворение о хлебе. А, теперь подумайте, о чем не рассказывается в стихотворении?

Дети: Не рассказывается,  как хлеб выращивали.

Не рассказывается, как хлеб испекли.

и составляют рассказ. По ходу рассказа воспитатель задает детям уточняющие и проблемные вопросы:

-Кто сеет хлеб?

-Как получают муку?

-Люди, какой профессии работают на комбайнах? и др.

Воспитатель:

Дети, вы любите кушать хлеб? (ответы).

Какой хлеб бывает? (Белый, черный).

Как вы думаете, как получается такой разный по вкусу и виду хлеб?

Правильно его выпекают из разной муки.

Белый хлеб - из пшеничной муки, черный – из ржаной. Чтобы на нашем столе был свежий хлеб, для этого трудятся люди. (Агроном, тракторист, комбайнер, шофер, грузчик, мукомол, пекарь и т.д.) Хлеб нужен каждому человеку.

Хлеб – это продукт, его готовят из муки, воды и соли. Иногда в тесто добавляют сахар и молоко. Чаще  всего для приготовления хлеба используют пшеничную и ржаную муку, реже – кукурузную, ячменную.

Современный хлеб – это очень сытный и вкусный продукт. Его покупают в магазинах и едят во многих странах.

Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова» (дети повторяют).

Как вы думаете как, как можно понять эту пословицу? (Ответы).

А вот чтобы лучше узнать, кто же выращивает хлеб для всех, мы сейчас отправимся в  путешествие по картинкам.

Итак, отправляемся.

Дидактическая игра «Узнай профессию» с использованием сюжетных картин:

Кто  пашет землю  на тракторе? (тракторист пашет землю на тракторе)

Кто работает на комбайне? (комбайнер…)

Кто пашет землю? (пахарь…)

Кто выращивает хлеб? (хлебороб…)


Кто мелет зерно в муку на мельнице? (мельник…)


Кто печет хлеб в пекарне? (пекарь…)


Воспитатель; Давайте составим с вами рассказ по плану-рисунку «Откуда хлеб пришел». Выслушать 4-5 рассказов детей.

По ходу рассказа воспитатель задает детям уточняющие и проблемные вопросы:

-Кто сеет хлеб?

-Как получают муку?

-Люди, какой профессии работают на комбайнах? и др.


Физкультминутка. Физкультминутка

Снег растает в чистом поле,

Схлынет талая вода             – дети шагают друг за другом

Побежит за трактористом

К синей речке борозда      -  дети бегут друг за другом

Выйдут сеялки потом

Засевать поля зерно         - дети идут и «сеют» зерно



Чтение стихотворения Я. Дегутите:

Не гром грохочет, не пальба - 
Гремит- грохочет молотьба. 
Гора зерна растет до неба… 
Ты видишь, сколько будет хлеба

Шумят, гудят грузовики,

Стучат на мельнице валки,

Гора муки растет до неба…

                                                          Ты видишь, сколько будет хлеба?
                                                          Мне говорят, что спать пора,
                                                          Но не усну я до утра:
                                                          Мне поглядеть бы хоть немножко,
                                                          Как мама будет печь лепешки.                                                           

Воспитатель: Дети а, что еще пекут из муки?

Вспомните пальчиковую гимнастику «А из теста мы слепили… »

Дети проговаривают пальчиковую гимнастику:


А из теста мы слепили:

 Пирожки и плюшки,

 Сдобные ватрушки,

 Булочки и калачи –

 Всё мы испечём в печи.

 Очень вкусно!

 

Сжимают и разжимают пальчики.

 Прихлопывают ладошками, «лепят».

 Поочерёдно разгибают пальчики, начиная с  мизинца.

Обе ладошки разворачивают вверх.

 Гладят живот.

 


Воспитатель: Что же слепили из теста? (хлеб, плюшки, ватрушки, булочки, кренделя,

баранки, сухари, сушки и пряники показывать изображения).

Давайте  с вами представим, что мы тоже пекари.

Придвиньте к себе тесто и слепите калачики.

Воспитатель раздает кусочки теста каждому ребенку. Дети лепят бараночки и выкладывают на лист, который уносится на кухню и выпекаются .


3.Рефлексия

Воспитатель:

Что вы узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Какие виды хлеба вы знаете? Кто выращивает хлеб? Вы теперь многое знаете о хлебе, о людях, которые его вырастили. Давайте сейчас попробуем наши изделия, почувствуем его запах, вкус! (угощение детей бараночками).











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мозжухина Елена Ивановна

Дата: 10.02.2018

Номер свидетельства: 456289

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-v-sriedniei-ghruppie-v-nachalie-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "258278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448468564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства