Вводная часть (организационный момент) | К детям приходит сказочный персонаж Колобок и просит о помощи: он заблудился в лесу и ему надо найти дорогу к дедушке и бабушкой. На мультимедийном оборудовании включен слайд- лес | Колобок здоровается с детьми . В: Давайте поздороваемся с колобком необычно. Слушайте и повторяйте Скажем здравствуйте руками Скажем здравствуйте ногами Скажем здравствуйте глазами Скажем имя мы потом Станет радостно кругом. Колобок рассказывает о своей проблеме. В: Как мы можем помочь Колобку? В: останавливаемся на варианте – проводить колобка к бабушке с дедушкой через лес. Воспитатель спрашивает какие звери живут в лесу? В: Молодцы ребята вы действительно, знаете, какие дикие звери живут в лесу. В : Тогда в путь! | Дети здороваются с Колобком | Условия для выражения детьми желание помочь в проблемной ситуации Условия для речевой активности Условия для двигательной активности |
Основная часть | По периметру зала разложены дорожки, по которым предстоит детям путешествовать. Им по пути встречаются дикие звери, которые предлагают детям различные задания. Дети подходят к домику. После слов педагога выскакивает зайка (игрушка) На экране появляется слайд где украшен домик геометрическими фигурами Дети подходят к дереву, под деревом сидит волк. Дети подходят к третьему жилищу где живет добрая лиса. Она просит детей поиграть с ней. | В: как вы думаете, кто здесь живет? Заяц: куда путь держите? Заяц: я покажу вам дорогу, если вы мне поможете украсить домик как на экране. Заяц: идите по белой дорожке. В: А кто здесь живет? Волк просит ему помочь сделать мыльную подушку. В: Как её можно сделать? Волк благодарит детей и отправляет по черной дорожке. В: волку мы помогли и зайцу, а колобку? Лиса: здравствуйте. Куда вы так дружно идете? Лиса: Я помогу вам, если вы со мной поиграете. Д / игра «Слова наоборот» Лиса отправляет детей по желтой дорожке. | Заяц (определяют по картинке) Дети рассказывают. Дети выбирают фигуры и выкладывают. Колобок говорит спасибо зайцу Дети: Здесь живет волк. Ответы детей. Диалог детей друг с другом. Обсуждаю как можно это сделать. Колобок говорит спасибо волку. Ответы детей Дети рассказывают Дети проигрывают игру с мячом Колобок благодарит лису за помощь. Дети двигаются по желтой дорожке | Условия для речевой активности Условия для поисковой активности Условия для развития речи. Условия для развития двигательной активности Условия для развития речи Условия для развития двигательной активности |
Заключительная часть | Дети подходят к домику, где сидят дед с бабкой. | Дедушка и бабушка благодарят детей, что помогли им отыскать Колобка и спрашивают, как добрались, кого встретили по пути? (рефлексия) | Ответы детей | Условия для развития речи |