kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной учебной деятельности по экологии "Царство животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия про животных с разными интересными заданиями для детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности по экологии "Царство животных"»





































Орта тобына арналған ұйымдастырылған оқу қызметінің

технологиялық картасы

Білім беру саласы: Познание.

Бөлім: Экология.

Тақырып: «Царство животных».

Бағдарламалық міндеттер:

а) закреплять знания детей о природе, полученные раннее; представление о диких и домашних животных; познакомить с интересными фактами из жизни диких и домашних животных; формировать умение находить правильные ответы на вопросы о животных.

б) развивать внимание, восприятие, память, мышление, речь детей.

в) воспитывать бережное отношение к животным.

Сабаққа арналған материалдар: сделанные из картона «волшебные часы (круги, разделённыена 4 части – 4цвета, белый, зелёный, красный, жёлтый); шапочка зайца; тени животных; изображения дома и леса, картинки диких и домашних животных, карандаши, 2 мольберта, магниты.

Биллингвалды компонент: үй жануарлар, жабайы жануарлар, қыс, көктем, жаз, күз, названия животных.

Әрекет кезеңі


Тәрбиешінің әрекеті


Балалардың әрекеті


Мотивациялық-қозғаушы.


Амансың ба, Алтын күн!

Амансың ба, Жер ана!

Амансың ба, Көк аспан!

Амансың ба, достарым!

Сендерді көргенде қуанам!

-Мы с вами побывали во многих царствах, а сегодня, мы продолжим знакомство с удивительным царством, царстовом животных.

-И прежде чем отправится в путь давайте вспомнем, как нужно себя вести в царстве животных.




(Звучит музыка).

Раз, два, три, вокруг себя повернись

И в царстве животных окажись.

-Давайте перенесёмся в волшебную страну – царство животных: вот мы видим белочку, прыгающую с ветки на ветку, рыжая лиса притаилась – за кем – то охотится, медведь косолапый спит в своей берлоге и сосёт лапу, зайцы прыгают на поляне.

-Тағы қандай жағдай болып қалды?

-Қарандаршы, қоян жүгіріп келеді. Смотрите, заяц бежит. Спросим у него, что же случилось?

-Қоян, не болды?

Заяц: прилетел злая волшебница, и заколдовала всё царство, только я смогла убежать. Бізге көмектесіндерші! Помогите нам, пожалуйста!

-Енді не істейміз? Что же теперь нам делать? Интересно, а как же его можно расколдовать?

Произносят дети хором.




Произношу я.

Слушают.



Нельзя шуметь, бегать, пугать животных. Нельзя обижать животных. Нельзя ломать ветки деревьев. Нельзя разводить огонь. Не оставлять мусор после себя.


Поворот вокруг себя.


Стоят в кругу.







Бежит ребёнок в шапке зайца.


Слушают.




Ответы детей.


Ұйымдатырушылық ізденіс











Заяц: - Злая волшебница сломала стрелки волшебных часов. Беда случилась – это волшебные часы, на которых надо указать какое сейчас время года.

-Ребята, обитатели не знают какое сейчас время года: то снег пойдёт, то ливень, то жарко, то листопад начинается.… То ли медведю спать ложиться, то ли птицам гнёзда вить, то ли на юг улетать.

-Как мы можем помочь? Давайте поможем решить эту проблему.

-Подойдите к столам. У вас лежат такие волшебные часы (круги). Каждый цвет означает определённое время года. Ақ түс қандай жыл мезгілін білдіреді. Как вы думаете, какое время года означает белый цвет? (зелёный, красный, жёлтый). Почему?

-Стрелку на часах я отремонтировала. А вы расположите стрелку так, чтобы она показывала какое сейчас у нас время года.

-Неге ақ түсті көрсеттің? Почему указала белый цвет? Докажите, что сейчас зима!


-Жарайсыңдар, балалар.

-Злая волшебница заколдавала всех животных так, что от них осталась лишь тень. Если мы правильно угадаем животное по тени, то расколдуем его. (выставляются иллюстрации с изображение тени животных. Напр. Волк, лиса, белка, корова, медведь).

-Қалай ойлайсыздар мынау жерде қандай жануар артық? Как вы думаете, какое животное здесь будет лишним? Почему?

- Заяц очень рад, что вы им помогли. Но пока бежал очень сильно замёрз. Давайте поможем ему согреться?

Физминутка.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.


-Животных мы расколдавали. Только злая волшебница их еще и перепутала. Они заблудились и просят, чтобы мы помогли им найти свои домики.

-Сіздер қандай жануарларды білесіздер? Каких животных вы знаете?


-Үй жануарлар қайда тұрады! Жабайы жануарлар қайда тұрады!


-Нам нужно расселить животных туда, где они живут.

(показать два мольберта, на одном иллюстрация леса, на другом – дома человека).

-Почему поселили...сюда?


-Животные обрадовались, что вернулись в свои дома.


-Ребята, представьте себе, что вечером корова не вернулась домой к своей хозяйке. Хозяйка искала её и нашла лишь через 2 дня. Как вы думаете, смогла бы корова выжить в лесу одна без человека? Почему?


-Один охотник нашёл волчонка в лесу и принёс его домой,ухаживал за ним, кормил его. Когда волчонок подрос охотник испугался засебя и своих детей и отпустил его в лес. Как вы думаете, что произойдет с волком, который вырос среди людей, когда он снова окажется в лесу?

-Что охотник сделал неправильно?

-Животным, которые рождаются в природе и растут в ней, не нужен человек. Они живут по своим правилам. А если человек вмешивается в их жизнь, то может случится беда – животное погибает. Поэтому мы поселили диких животных в лес, а домашних –рядом с человеком. Вот мы и познакомились еще с одним правилом поведения в царстве животных – нельзя забирать животных из леса. Повторите.



-Мы расколдавали животных, расселили животных туда, где они живут. Но нам нужно помочь и детенышам некоторых животных. Обратите вниамание на столах лежат листы. Обведите по точкам и увидите какое животное спрятано.

-Молодцы. Хорошо справились со всеми заданиями. Мы помогли царству животных, но заяц не может вернуться обратно. Злая волшебница заколдавала мостик, через который зайцу нужно пройти. Нужно расколдавать каждое брёвнышко. Правильно отвечайте на вопросы, тогда мы поможем зайцу.

Вопросы:

  1. Бір жылда қоян неше рет тоның ауыстырады? Сколько раз в год заяц меняет шубу?

  2. Лохматый любитель мёда.

  3. Лежала под ёлками подушка с иголками. Лежала, лежала да побежала.

  4. Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях?

  5. Животное — символ хитрости и ловкости.

Заяц: Рахмет, балалар. Сау болыңыздар! (убегает).

-Мы всем помогли. Вот и заканчивается наше путешествие в царство животных. Повернитесь вокруг себя – и вот мы снова в группе.

Дети слушают.




Слушают.





Отремонтировать часы.


Подходят к столу.


Зиму.


Зима – всё вокруг белое от снега; весна – появляются зелёные листья, трава; лето – ярко светит солнце, растутя ркие цветы и все вокруг прекрасно.

Располагают стрелку на белом секторе.


Қазір қыс.

Выпал снег, холодно, люди тепло одеты.







Слушают.







Называют животное по тени. Ответы детей.


Корова. Потому что остальные дикие животные, а корова – домашнее животное.





















сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики

хлопают


прыжки на месте

разбегаются в разные стороны и бегут на стулья.


Слушают.




Мен үй жануарларды білемін. Мен жабайы жануарларды білемін.

Үй жануарлар адамның қасында тұрады. Жабайы жануарлар орманда тұрады.

Дети берут картинки с изображением животных и прикрепляют на нужный мольберт.

Потому что это … животное, живёт в …




Слушают.

Нет. Не умеет добывать еду, строить жильё, защищаться от врагов.




Слушают.




Не сможет о себе позаботиться.

Взял волчонка домой.


Слушают.







Повторяют правило.



Подходят к столам и обводят по пунктиру.























2 раза



Медведь.


Ёж.

Белка.


Лиса.


Сау болыңыз.


Поворачиваются вокруг себя.


Рефлексивті-коррекция-лаушы



-Біз қайда болдық? Где мы побывали?

-Біз онда не істедік? Что мы там делали? Кімге көмектестік? Кому помогли?

-Сендерге не қызық болды? Что было вам интересно?

Вы, ребята, чудо, право!

Постарались вы на славу!


В царстве животных. Помогали животным. Ответы детей.

Күтілетін нәтиже:

Білу керек:

- о природе, о диких и домашних животных.

Білді:

- представление о бережном отношении к животным.

Айта, қолдана алады:

- находить правильныеответы на вопросы о животных; определять животное по его тени, соотносить время года с нужным цветом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект организованной учебной деятельности по экологии "Царство животных"

Автор: Омарова Шнар Амангалиевна

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380460


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства