Астана қаласы әкімдігінің №9 «Нұршашу» балабақшасы МКҚК  Организованная учебная деятельность в средней группе № 2 «Почемука» (Ознакомление с окружающим миром с элементами самопознания) «Путешествие капельки» Тәрбиеші: Палягина Н.Ф. Астана 2016
Тақырып - Тема: «Путешествие капельки» Мақсаты - Цели: 1.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого. 2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. 3. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе. 4.Воспитывать бережное отношение к воде. Жабдықтар - Оборудование: Панно «Кому нужна вода» Инвентарь для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, соль, сахар, краски, марганцовка, ложечки. Символы, обозначающие свойства воды. Эмблема «Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран». Кукла Капелька. Мотивациялық және қозғау салатын кезеңі: Мотивационно - побудительный этап: Дөңгелек шеңбері – Позитивный настрой: Воспитатель предлагает детям встать в круг, закрыть глаза и послушать звуки. Звучит аудиозапись журчания ручья. Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки. Дети: Это звуки воды. Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. 2. Әңгіме - Беседа Вы, слыхали, о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране Так ли это? Как вы думаете? (Ответы детей) Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их. Дети: Пруд, озеро. Море, океан, лужа, речка, река, ручеек, болото. Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего? Дети: Воды. Воспитатель: Кому нужна вода? (Ответы детей) (вывешивается панно «Кому нужна вода») Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? (Ответы детей) Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что может делать вода? Дети: Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать т. д. Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится? Дети: В водопроводном кране. Физкультминутка «Тучка и капельки» Дождик песенку поет: Кап, кап, кап. Только кто ее поймет Кап, кап, кап. Не поймем ни я, ни ты, Да зато поймут цветы. И весенняя листва, И зеленая трава. Лучше всех поймет зерно - Прорастать начнет оно: Кап, кап, кап. 4. Выполнение работы с детьми: Опыт №1. «Вода - это жидкость» Воспитатель: Что такое вода? Дети: Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Воспитатель: А чтобы вы запомнили, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске) Опыт №2. «Вода бесцветная» На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка. Воспитатель: (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет). (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да) Воспитатель: Молоко какого цвета?(белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная), (вывешивается символ этого свойства) Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться? На столе у воспитателя два стакана с водой, краски, марганцовка. Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (краску). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет. Воспитатель: Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Опыт №3. «Вода без вкуса» Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? (Ответы детей) Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства. (вывешивается на доске) Воспитатель: Давайте проведем небольшой опыт. Я положу в стакан с водой вещество, которое находится у меня на столе. Размешаю, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что я добавила в воду (ответы детей) Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. Опыт №4. «Вода не имеет запаха» Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей) Воспитатель: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (вывешивается символ этого свойства) Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали: Вода - это жидкость Вода - бесцветная Вода не имеет запаха. Вода - безвкусная. 5. Рефлекстік - түзету кезеңі - Рефлексивно-корригирующий этап: Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей) Воспитатель: для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате. Воспитатель: А сейчас сюрприз от Капельки – она дарит вам маленькую капельку. Балалармен жеке жұмыс - Индивидуальная работа с детьми: побуждать отвечать полным ответом, четко произносить звуки.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы 29.11.2016. Образовательные области: Социум. Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Приключение капельки». Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе. Воспитывать бережное отношение к воде. Оборудование и материалы: панно «Кому нужна вода». Инвентарь для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, соль, сахар, краски, марганцовка, ложечки. Символы, обозначающие свойства воды. Эмблема «Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран». Кукла Капелька. Предварительная работа: наблюдение за свойствами воды на прогулках. Словарная работа: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Билингвальный компонент: су – вода. Ценность: Праведное поведение. Качества: Бережливость. Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей | Мотивационно -побудительный этап: | Дөңгелек шеңбері – Позитивный настрой: Воспитатель предлагает детям встать в круг, закрыть глаза и послушать звуки. Звучит аудиозапись журчания ручья. - Ребята, послушайте и определите, что это за звуки. - Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. | Это звуки воды. | Организационно – поисковый этап: | Әңгіме - Беседа Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море. в океане И в водопроводном кране Так ли это? Как вы думаете? - А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их. - Значит, капелька - это частичка чего? - Кому нужна вода? (вывешивается панно «Кому нужна вода») - А может ли человек прожить без воды? - Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни. - Как вы думаете, ребята, что может делать вода? -Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится? Физкультминутка «Тучка и капельки» Дождик песенку поет: Кап, кап, кап. Только кто ее поймет Кап, кап, кап. Не поймем ни я, ни ты, Да зато поймут цветы. И весенняя листва, И зеленая трава. Лучше всех поймет зерно - Прорастать начнет оно: Кап, кап, кап. Выполнение работы с детьми: Опыт №1. «Вода - это жидкость» - Что такое вода? - А чтобы вы запомнили, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске) Опыт №2. «Вода бесцветная» На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка. Воспитатель: (опускает ложечку в молоко) - Ребята, видно ложечку? (опускает ложечку в воду) - А теперь видно ложечку? - Молоко какого цвета?(белого) - А вода какого цвета? (вывешивается символ этого свойства) - Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться? На столе у воспитателя два стакана с водой, краски, марганцовка. - Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. - Изменила свой цвет вода? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (краску). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет. - Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Опыт №3. «Вода без вкуса» - А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? - Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства. (вывешивается на доске) - Давайте проведем небольшой опыт. Я положу в стакан с водой вещество, которое находится у меня на столе. Размешаю, а теперь попробуйте воду. - Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что я добавила в воду - Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. Опыт №4. «Вода не имеет запаха» - А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? - Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (вывешивается символ этого свойства) - Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали: Вода - это жидкость Вода – бесцветная Вода не имеет запаха. Вода - безвкусная. | (Ответы детей) Пруд, озеро. Море, океан, лужа, речка, река, ручеек, болото. Воды. (Ответы детей) Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать т. д. В водопроводном кране. Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Нет Да Белого вода не имеет цвета, она бесцветная Да Ответы детей Ответы детей Ответы детей | Рефлексивно-корригирующий этап: | - Ребята, воду нужно беречь? Почему? - для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате. А сейчас сюрприз от Капельки – она дарит вам маленькую капельку. Балалармен жеке жұмыс - Индивидуальная работа с детьми: побуждать отвечать полным ответом, четко произносить звуки. | ответы детей | Ожидаемый результат. Воспроизводят: используют в речи слова «жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная». Понимают: что вода необходима для всего живого на Земле. Применяют: полученные навыки в процессе деятельности, принимают участие в беседе, отвечают на вопросы.
 

 |