kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной учебной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами Самопознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомит детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Уточняет знания детей: о значении воды для всего живого.Развивает любознательность, мышление и речь у детей; вводим  в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Даем понятие о значимости воды в жизни человека, в природе. Воспитываем бережное отношение к воде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами Самопознания»


Астана қаласы әкімдігінің

№9 «Нұршашу» балабақшасы МКҚК









Организованная учебная деятельность

в средней группе № 2 «Почемука»

(Ознакомление с окружающим миром

с элементами самопознания)

«Путешествие капельки»









Тәрбиеші: Палягина Н.Ф.










Астана 2016







Тақырып - Тема: «Путешествие капельки»

Мақсаты - Цели:

1.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

4.Воспитывать бережное отношение к воде.


Жабдықтар - Оборудование:

  1. Панно «Кому нужна вода»

  2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, соль, сахар, краски, марганцовка, ложечки.

  3. Символы, обозначающие свойства воды.

  4. Эмблема «Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран».

  5. Кукла Капелька.

Мотивациялық және қозғау салатын кезеңі:

Мотивационно - побудительный этап:

  1. Дөңгелек шеңбері – Позитивный настрой:

Воспитатель предлагает детям встать в круг, закрыть глаза и послушать звуки.

Звучит аудиозапись журчания ручья.

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды.

Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

2. Әңгіме - Беседа

Вы, слыхали, о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

Дети: Пруд, озеро. Море, океан, лужа, речка, река, ручеек, болото.

Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего?

Дети: Воды.

Воспитатель: Кому нужна вода? (Ответы детей)

(вывешивается панно «Кому нужна вода»)

Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что может делать вода?

Дети: Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать т. д.

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?

Дети: В водопроводном кране.

Физкультминутка «Тучка и капельки»

Дождик песенку поет:

Кап, кап, кап.

Только кто ее поймет

Кап, кап, кап.

Не поймем ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы.

И весенняя листва,

И зеленая трава.

Лучше всех поймет зерно -

Прорастать начнет оно:

Кап, кап, кап.

4. Выполнение работы с детьми:

Опыт №1. «Вода - это жидкость»

Воспитатель: Что такое вода?

Дети: Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: А чтобы вы запомнили, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске)

Опыт №2. «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Воспитатель: (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет). (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)

Воспитатель: Молоко какого цвета?(белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная), (вывешивается символ этого свойства)

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

На столе у воспитателя два стакана с водой, краски, марганцовка.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (краску). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.

Воспитатель: Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Опыт №3. «Вода без вкуса»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства. (вывешивается на доске)

Воспитатель: Давайте проведем небольшой опыт. Я положу в стакан с водой вещество, которое находится у меня на столе. Размешаю, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что я добавила в воду (ответы детей)

Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.

Опыт №4. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)

Воспитатель: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (вывешивается символ этого свойства)

Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:

  • Вода - это жидкость

  • Вода - бесцветная

  • Вода не имеет запаха.

  • Вода - безвкусная.


5. Рефлекстік - түзету кезеңі - Рефлексивно-корригирующий этап:

Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.

Воспитатель: А сейчас сюрприз от Капельки – она дарит вам маленькую капельку.


  1. Балалармен жеке жұмыс - Индивидуальная работа с детьми: побуждать отвечать полным ответом, четко произносить звуки.















Технологическая карта

организованной учебной деятельности для средней группы

29.11.2016.

Образовательные области: Социум.

Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Приключение капельки».

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы: панно «Кому нужна вода». Инвентарь для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, соль, сахар, краски, марганцовка, ложечки. Символы, обозначающие свойства воды. Эмблема «Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран». Кукла Капелька.

Предварительная работа: наблюдение за свойствами воды на прогулках.

Словарная работа: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Билингвальный компонент: су – вода.

Ценность: Праведное поведение. Качества: Бережливость.


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей


Мотивационно -побудительный этап:

Дөңгелек шеңбері – Позитивный настрой:

Воспитатель предлагает детям встать в круг, закрыть глаза и послушать звуки.

Звучит аудиозапись журчания ручья.

- Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

- Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Это звуки воды.


Организационно – поисковый этап:

Әңгіме - Беседа

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море. в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете?

- А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

- Значит, капелька - это частичка чего?

- Кому нужна вода?

(вывешивается панно «Кому нужна вода»)

- А может ли человек прожить без воды?

- Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.

- Как вы думаете, ребята, что может делать вода?

-Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?

Физкультминутка «Тучка и капельки»

Дождик песенку поет:

Кап, кап, кап.

Только кто ее поймет

Кап, кап, кап.

Не поймем ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы.

И весенняя листва,

И зеленая трава.

Лучше всех поймет зерно -

Прорастать начнет оно:

Кап, кап, кап.

Выполнение работы с детьми:

Опыт №1. «Вода - это жидкость»

- Что такое вода?

- А чтобы вы запомнили, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске)


Опыт №2. «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Воспитатель: (опускает ложечку в молоко)

- Ребята, видно ложечку? (опускает ложечку в воду)

- А теперь видно ложечку?

- Молоко какого цвета?(белого) - А вода какого цвета?

(вывешивается символ этого свойства)

- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

На столе у воспитателя два стакана с водой, краски, марганцовка.

- Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой.

- Изменила свой цвет вода? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (краску). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.

- Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Опыт №3. «Вода без вкуса»

- А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая?

- Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства. (вывешивается на доске)

- Давайте проведем небольшой опыт. Я положу в стакан с водой вещество, которое находится у меня на столе. Размешаю, а теперь попробуйте воду.

- Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что я добавила в воду

- Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.

Опыт №4. «Вода не имеет запаха»

- А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

- Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (вывешивается символ этого свойства)

- Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:

Вода - это жидкость

Вода – бесцветная

Вода не имеет запаха.

Вода - безвкусная.

(Ответы детей)





Пруд, озеро. Море, океан, лужа, речка, река, ручеек, болото.


Воды.




(Ответы детей)


Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать т. д.

В водопроводном кране.















Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.




Нет


Да

Белого

вода не имеет цвета, она бесцветная













Да











Ответы детей







Ответы детей








Ответы детей

Рефлексивно-корригирующий этап:

- Ребята, воду нужно беречь? Почему?

- для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода.

А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.

А сейчас сюрприз от Капельки – она дарит вам маленькую капельку.

Балалармен жеке жұмыс - Индивидуальная работа с детьми: побуждать отвечать полным ответом, четко произносить звуки.

ответы детей


Ожидаемый результат.

Воспроизводят: используют в речи слова «жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная».

Понимают: что вода необходима для всего живого на Земле.

Применяют: полученные навыки в процессе деятельности, при­нимают участие в беседе, отвечают на вопросы.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Палягина Наталия Федоровна

Дата: 07.02.2017

Номер свидетельства: 389040


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства