kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого показа ОД по развитию речи "Космическое путешествие на планету сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пришелец с планеты сказок проверяет знания детей в игровой форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого показа ОД по развитию речи "Космическое путешествие на планету сказок"»

Тема: Космическое путешествие на планету сказок

Цель: Уточнение и обогащение знаний детей о русских народных, литературных сказках.

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, ключевым словам.

 2. Развивать диалогическую форму речи в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением.

4. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность, справедливость.

5. Активизировать в речи детей название сказок, сказочных героев, скафандр, командир, инопланетянин.
Предварительная работа: чтение русских народных и литературных сказок, игры-драматизации по сказкам.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, ракета, книга,конверты с заданиями, волшебный мешочек с предметами , мяч.

Ход НОД:

  1. Вводная часть

Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил.

Психологическая разминка:

В колыбельке золотой спало солнце за рекой, (сидят в кругу)

Вышло солнце поутру, разбудило детвору. (встают, потягиваются)

Возьмёмся за руки, друзья,

Друг другу улыбнёмся,

Мы пожелаем всем добра и скажем «Здравствуй, солнце» (протягивают руки вперёд и соединяют их в центре)

Ребята посмотрите внимательно вокруг, ничего не замечаете? (ответы детей)

+А как вы думаете куда пропали все книжки со сказками?

+Что будем делать? Где искать книжки? (предложения детей)

Ой, что я вижу, какой то листок. (рисунок скафандра)

+А может кто нибудь из вас знает что это такое? И для чего это нужно?

+А на чем мы можем отправиться в путешествие?

Игровая ситуация: Сейчас я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие, чтобы найти наши книжки со сказками. Вижу, вы подготовились к полету, а кто же будет командиром нашей ракеты? А давайте поиграем в игру, кто больше всех подберёт и назовет прилагательных к слову командир.

Игра «Придумай слово» (дети называют прилагательные, а за правильно придуманное слово ребенку дается звездочка). У кого больше звёздочек, тот командир ракеты (надевает наушники),все готовы к полету (дети заходят в ракету) начинаем обратный отсчет от 10, 9, 8…1-пуск (презентация слайд 1)

  1. Основная часть

Интересно, на какую планету мы с вами приземлились.

Инопланетянин: Здравствуйте, Земляне! Я инопланетянин Жуня приветствую вас на планете Сказок. У нас на планете прошел метеоритный дождь, и все сказки перемешались, вы сможете мне помочь? (слайд № 2)

Дети: да.

Инопланетянин: А вы знаете сказки? Сейчас проверим. Если в сказке есть волшебство, то она…..(волшебная), если в сказке чудеса, то она….(чудесная), если в сказке есть загадка, то она….(загадочная), если в сказке есть смелость, то она….(смелая),если в сказке есть мудрость, то она…(.мудрая), если в сказке есть дружба, то она…. (дружная). Вижу, вы ребята смелые и дружные, я думаю, вы сможете нам помочь. (слайд № 3)

1 задание: в зеленом конверте. «Салат из сказок»
Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю сказки, где присутствуют герои из разных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
- Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку.. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
-Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем..(“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка–Хаврошечка”)
- Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка..(“Колобок”, “Гуси–лебеди”,“Теремок”).
Жуня: Спасибо, ребята за помощь! Вы готовы к новому приключению?

Следующее задание в волшебном мешочке.(слайд № 4)

«Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?»

(золотой ключик- Буратино, яичко- Курочке Рябе, шапочка- Красной Шапочке, фонендоскоп- Доктору Айболиту, мыло- Мойдодыру, палочка-Фее)

Жуня: Хорошо, ребята и с этим заданием вы справились! (слайд № 5)

Следующее задание в голубом конверте: Словесная игра с мячом "Назови правильно героев сказок "

Все вы в круг сейчас вставайте и с мячом вы поиграйте. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Но я их буду называть не верно, а вы внимательно слушайте и меня исправляйте.

Баба – бяка

Василиса – Преглупая

Жар – Муха

Змей – Гаврилыч

Елена – Некрасивая

Иванушка - Добрячок

Кощей – Бесстрашный

Крошечка – Горошечка

Курочка – Белая

Лягушка - Балтушка

Мышка - Марфушка

Сестрица – Гуленушка

Сивка – Мурка

Царевна – Жаба

Жуня: Какие умные ребята и это задание вам под силу. Молодцы.(слайд № 6)

Воспитатель: Инопланетянин Жуня, а давай проверим хорошо ли ребята знают содержание р.н.сказок.

-Почему в сказке «Теремок» дом сломался?

-Почему в сказке «Колобок» лиса съела главного героя?

-Почему в сказке «Заюшкина избушка» лиса выгнала зайца из дома?

-Почему в сказке «Волк и семеро козлят» козлята открыли дверь волку.

Жуня: Ребята, спасибо, вам за помощь теперь все сказки и сказочные герои на своих местах. Вы так любите сказки я вам дарю книгу сказок.(слайд № 8)

Дети благодарят.

Воспитатель: Ну что ж ребята, а нам пора возвращаться на свою планету. Занимаем места в ракете, произносим чистоговорку РА-РА-РА Нам домой лететь пора. Начинаем обратный отсчет 10…5..0 – пуск. (слайд № 9)

  1. Заключительная часть

Вот мы с вами и в нашей группе вам понравилось путешествие?

А что вам понравилось больше всего?

Что было сегодня для вас самым сложным? Самым простым? Ответы детей.

Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я сегодня, молодец!»























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зеленцова Оксана Владимировна

Дата: 16.10.2017

Номер свидетельства: 432761


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства