Мотивационно-побудительный | Ход образовательной деятельности Воспитатель в образе Козы входит в группу: - Где мои ребятки, где мои козлятки? Бегите все ко мне скорее – принесла вам угощенье… Воспитатель одевает на ребят шапочки козлят, гладит по голове, говорит как рада всех видеть, обращает внимание на корзинку: - Мама Коза с базара пришла Мама в корзинке домой принесла (достает из корзинки каждый овощ и позывает детям, дети называют) • капусту, картошку, морковку, горох • петрушку и свёклу….ох - Ох, устала мама Коза, а вы наверное проголодались, - Поможете мне мои ребятки-козлятки приготовить обед - Где мы будем готовить обед? | Дети ждут, Весело, Бегут к воспитателю, Интересуются что там в карзине, рассматривают овощи, Помогают доставать овощи Да? Да? (дети отвечают) на кухне и помогают |
Организационно-поисковый | Вот большой стеклянный чайник Очень важный как начальник Вот фарфоровые чашки Очень хрупкие бедняжки Вот фарфоровые блюдца Только стукни разобьются Вот серебрянные ложки Голова на тонкой ножке Вот пластмасовый поднос Он посуду нам принес Ауызы төбесінде Тұтқасы денесінде ол құман. Қазан қайнап тұрса Ақыл сайрап тұрады. Қарны ашқан қазанға қарар - Молодцы! - Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы. -Для чего нам нужна кастрюля? - Для чего нужна сковорода? -Для чего нужен чайник? - Для чего нужны чашки? - А это что - А кто знает как их еще называют? Запомните! Вилки, ложки, ножи – это А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды? А почему Воспитатель: -А когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить? -А пока греется чайник мы поиграем… Физкультминутка – Я чайник – ворчун, Я хлопотун, сумасброд Я чай наливаю и тихо ворчу - Эй, люди, я тоже чай выпить хочу! Пальчиковая гимнастика «Машина каша» Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила. Положила Маша кашу Кошке – в чашку, Жучке – в блюдце, А коту – в большую ложку. В миску – курицам, цыплятам И в корытце поросятам. Всю посуду заняла, Все до крошки раздала. Дидактическая игра: «Что лишнее?» – Вы молодцы. Следующее задание на внимание. Я буду называть слова, а вы должны сказать какое слово лишнее и почему. Стакан, капуста, тарелка, ложка. Ложка, вилка, яблоко, нож. Кастрюля, сковорода, марковь. Я с посудой осторожна Ведь разбить посуду можно Я носить и ставить буду Аккуратно всю посуду | Ответы детей Карина Рассказывают Дети сами Чтобы кушать аккуратно Варить Воду кипятить чаи, воду пить ? Ножи, вилки, ложки, сахар брать, резать (ответы детей). столовые приборы. Нееет (ответы детей) Угостить чаем. Изображают шагаем на месте руки на поясе, повороты всем напоказ выставляю живот руки вытянуть и соединить наклониться вперед в стороны и руками держим круж. Пьем чай Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке. Загибают по одному пальчику на левой руке. Разжимают кулачок. Сдувают «крошку» с ладошки Находят лишнее, Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривая название предметов посуды собирают посуду. |