Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Береза"»
Конспект ОУД на экологической тропе "Береза" в старшей группе
Мақсаты: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней;воспитывать любовь к Родине через познание родной природы.
Сөздік - жұмысы: корень- тамыр , ствол – дің, ветви – бұтақ, листья – жапырақ, береза қайын.
Оборудование: схема "что есть у дерева"; семена березы; лупы; рисунки детей совместно с родителями.
Ход занятия
- Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:
Белые одежки, Золото-сережки, С расплетенною косой. Умывается росой. (Береза) - Да, это береза. Қазақша береза қайын. Хормен аытаңыз
- А кто знает, почему это дерево называют "красавицей русского леса"? (Стройная, с тонкими поникшими ветвями, нарядной листвой береза всегда вызывает восхищение)
- Березка символ нашей Родины. Это символ красоты нашей родной природы. Люди издавна заметили красоту этого дерева. Сколько загадок песен, стихов посвящено березке.
- Давайте подойдем к березке, поздороваемся с ней, полюбуемся ее красотой.
- Скажите, а что есть у березы, как и у любого другого дерева?
- Покажите ствол березы. Какого цвета ствол? (Ствол белого цвета с черными полосочками). А для чего на березе черные полоски? (Черные полоски нужны для того чтобы береза дышала. В теплое время полоски открываются и пропускают воздух к корням.)
- Какой он - толстый или тонкий?
- Где ствол у березы широкий, а где - узкий? (Снизу толстый, а сверху узкий).
- Покажите ветки. Какие они - толстые или тонкие? Какого цвета?
- Погладьте ствол березы.
- Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.)
- Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.)
- Почему береза имеет белую кору? (…) В коре березы есть особое вещество - бетулин. Бетулин окрашивает кору в белый цвет.
- Как можно сказать про березку? Красавицей русских лесов называют берёзу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года.
- Какого цвета листья у березы осенью? (Желтые)
- Как вы думаете, за что это дерево называют "чудо-сеялкой"? (Ранней осенью летят неисчислимые эскадрильи двукрылых семян-самолетиков березы).
(Воспитатель вместе с детьми находит семена-самолетики и рассматривают их. Педагог предложить детям обнять, погладить березку и сказать: "Расти, милая березонька, радуй добрых людей".)
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает отгадать загадки:
Стоит Алена - платок зеленый, Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.)
Стоят столбы белые, На них шапки зеленые, Летом мохнатые, Осенью желтоватые. (Береза.)
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(278) "Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края». "
["seo_title"] => string(167) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-i-razvitiiu-riechi-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-na-tiemu-zimuiushchiie-ptitsy-nashiegho-kraia"
["file_id"] => string(6) "167777"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1423138717"
}
}