kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) на тему «В гостях у королевы Воды» подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю вашему вниманию Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) на тему «В гостях у королевы Воды» подготовительная группа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) на тему «В гостях у королевы Воды» подготовительная группа»


Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ №2

имени С.И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» -

д/с «Почемучка»

















Конспект

открытого занятия по познавательному развитию

(ознакомление с природой)

на тему «В гостях у королевы Воды»

подготовительная группа























Подготовил воспитатель: Сестренская И.Ф.

Цель: опытным путем доказать детям, что вода находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном, тем самым подтвердить круговорот воды в природе.

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу круговорота воды в природе; формировать потребность делиться своими впечатлениями, вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие. Расширить и закрепить представления детей о свойствах и круговороте воды в природе.

Развивающие задачи: способствовать развитию любознательности; Развивать внимание детей; Способствовать развитию логического мышления, анализировать результаты.

Воспитательные задачи: Доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Мультимедийная установка, проектор, волшебный круг «Ходит Капелька по кругу», зеркало, термос с горячей водой, кусочек льда, стаканы: пустой и с водой.

Раздаточный: Конверты со схемой «Ходит Капелька по кругу» по количеству детей, одноразовые стаканы: пустые и с водой по количеству детей.

Предварительная работа: Опыты с водой, использование технологии ТРИЗ, беседы о воде и ее свойствах, разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики.

















Ход занятия.

Приветствие.

Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся (слайд №1)

Сегодня на познавательном занятии по ознакомлению с природой на тему «В гостях у королевы Воды» нас ждут волшебная сказка, увлекательные эксперименты и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Проходите за столы и послушайте загадку.(слайд №2)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

Вы знаете кто это? Это Капитошка - капелька воды. Он хочет узнать, что мы знаем о воде? А где мы встречаемся с водой? (В речке, из крана течет вода, дождик, снежинки, море, сосулька, роса, туча, туман, лед и т. д.) (3 слайд)

В: А для чего нужна вода? (Умываться, стирать, готовить, поливать растения, купаться в речке, мыть полы, пить и т. д.) (4 слайд)

В: Ребята, Капитошка приглашает нас с вами в сказочное путешествие вместе с Капелькой к королеве Воды. Хотите? Тогда отправляемся. Усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно… (5 слайд)

Сказка:

В густом лесу бил из-под земли родничок. Вода в нем была чистая и прохладная. В этом родничке жила со своими сестрами Капелька воды.

( 6 слайд)

Капелька была очень любознательной. Ей ужасно хотелось мир посмотреть, и отправилась она путешествовать. Вместе с ручейком, который вытекал из родника, поплыла она по лесу навстречу приключениям.(7 слайд)

По дороге они встретились с другими ручейками и стали широкой рекой. Целый день плыла Капелька, подхваченная быстрым течением реки. Вокруг нее резвились маленькие рыбки, приглашая поиграть с ними. Капелька даже зажмурилась от удовольствия.(8 слайд)

Наступил вечер, течение стало медленнее, и река влилась в большое озеро. В этом озере решила Капелька остановиться на ночь.(9 слайд)


А пока наша Капелька отдыхает, мы тоже с вами немного отдохнем (10 слайд) – Физминутка «Капельки»

А что же происходит с нашей Капелькой? Давайте посмотрим.

С нашей Капелькой-путешественницей стали происходить чудеса! Она вдруг почувствовала себя очень легкой, воздушной, медленно поднялась над водой и полетела!(11слайд)

Сначала Капелька испугалась. Но потом решила, что путешествовать по воздуху еще приятнее, чем плыть по воде. Первые лучи солнца согрели ее и она поднялась высоко в небо.(12 слайд)


А пока наша Капелька рассматривает с высоты все неизведанное и интересное, мы с вами проведем несколько опытов с водой.(13 слайд)

Опыты:

Опыт № 1 У вас на столах стоят стаканы пустые и с водой. Я предлагаю вам перелить воду в пустой стакан (выполнение задания).Как вы думаете, в каком состоянии вода находиться в стакане?

Опыт №2 Испарение воды. Ребята, посмотрите, это термос и значит в нем находиться что-то горячее (воспитатель открывает термос, чтобы дети увидели пар). А что это выходит из термоса? Откуда пар в термосе? (вода при нагревании превратилась в пар). У меня есть один способ проверить, что там находиться (воспитатель подносит к струе пара зеркало, держит некоторое время над паром).

Предложить одному-двоим детям потрогать капли воды на зеркале

Что это? Капельки воды. В термосе находиться вода. Горячая вода испаряется, в пар превращается. Значит, вода может испаряться. Как вы думаете, какое состояние воды мы наблюдали в данном опыте?

Предложить детям выйти к воспитателю.

Опыт №3 Посмотрите, что я принесла вам? Как вы думаете, что такое лед? Правильно, а теперь посмотрите, что с ним происходит, когда я немного подержу его в ладонях. Во что превращается лед? Как вы думаете, какое состояние воды мы наблюдали в данном опыте?

Молодцы! А теперь, мне хотелось бы проверить ваши знания о состояниях воды с помощью наших старых друзей – маленьких человечков.

Технологи ТРИЗ «Моделирование маленькими человечками»


Замечательно! Вы справились с заданиями, а теперь проходите на свои места. Давайте посмотрим, как же там наша Капелька?

Поднявшись на небо, Капелька поселилась в большой синей туче. Туча проплывала над полями и лесами, и маленькой Капельке очень нравилось наблюдать сверху за миром. (14 слайд)

Может она видела и нас с вами. (15 слайд)

День шел за днем, и Капелька росла и тяжелела. (16 слайд)

Однажды она не удержалась в туче и полетела вниз.(17 слайд)

Но ей было не страшно. Внизу ее ждал знакомый лесной ручеек и сестры-капельки (18 слайд)

Вот такое интересное путешествие совершила Капелька, давайте с вами еще раз проследим ее путь (19 слайд)

         Солнышко греет, вода нагревается, из реки испаряется, паром вверх поднимается.

         В облака собирается.

        Облака по небу плывут.

        Облака в тучку собираются.

         Тучка дождик несет.

         А как станет тяжело нести, на землю прольет.

         Дождинки все польют и цветочки, и грибочки, а самые любопытные капельки сквозь землю просочатся.

         Ручейками по земле потекут.

         А ручейки в озёра, реки впадают.

         Погуляет капелька, попутешествует по кругу да назад на небо и вернется.

         В: А путешествие такое называется круговоротом воды в природе.

А сейчас я хочу проверить, как же вы запомнили последовательность круговорота воды. И для этого предлагаю вам, сложить волшебный круг «Как капелька ходит по кругу». На столе у вас находятся конверты. Смотрите внимательно на схеме стоят номера, выкладывайте последовательно, не запутайтесь, иначе мы не сможем попасть к королеве Воды. Но сначала, давайте разомнем наши пальцы, ведь им предстоит кропотливая работа.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»(20 слайд)


Самостоятельная работа детей с головоломкой-схемой, один ребенок работает у доски. Воспитатель подходит по очереди к столам, при надобности, задает наводящий вопрос, подводит к последовательности

В: Вот мы и попали в гости к Королеве Воды.(21 слайд)

Давайте расскажем, что мы узнали нового о воде, в каких состояниях может находиться она.

Индивидуальные ответы детей.

В: Посмотрите, в руках Королевы Воды загорелся яркий огонек, это она благодарит нас за работу и дарит нам угощение - сладкие цветные льдинки.

Вот и подошло к концу наше путешествие с Капитошкой в гости к королеве Воды. Вам оно понравилось? (22 слайд)



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Сестренская Ирина Федоровна

Дата: 22.08.2017

Номер свидетельства: 425953


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства