Іздену – ұйымдастырушы Организационно- поисковый | А теперь я вам прочитаю маленький рассказ, а вы по картинке тоже составите рассказ. Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах, санках и коньках. Зимой все люди празднуют главный праздник – «Новый Год». На Новый год к детям приходит Дед Мороз и Снегурочка. Ни дарят детям подарки. – Какое наступило время года? -Какие зимние месяцы вы знаете? – Что лежит на земле? – Куда спрятались звери? – Кто рад зиме? – Что делают дети зимой? -Какой праздник люди празднуют зимой? Физминутка. “Белый снег” Белый снег пушистый В воздухе кружится на землю тихо Падает ложиться И под утро снегом Поле забелело Точно пеленою Всё его одело. Ребята, посмотрите какие большие снежинки опустились мне на ладошку. Эти снежинки не простые, а с загадками. Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю… С неба все скользят пушинки- Серебристые… На просёлки, на лужок Все снижается… Вот веселье для ребят Все сильнее. (снегопад) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в… Словно в белый пуховик, Нарядился… На снегу-то посмотри- С красной грудкой… Словно в сказке как во сне, Землю всю украсил… Воспитатель: Какие слова-отгадки здесь повторяются? Дидактическая игра. «Скажи: Какая? Какой? Какие?». Зима какая ? Лед какой? Снег какой? Снежинки какие? Предлагает детям самостоятельно составить небольшой рассказ о зиме. Помогает тем, кто затрудняется. | Внимательно слушают рассказ воспитателя о зиме.
Отвечают на вопросы по тексту.
Покачивание руками. Присели, руки опустили. Встали, покружились. Руки на поясе, повороты вправо, влево. Присели, руки опустили на пол. Отгадывают загадки. Снег. Снежинки. Снежок. Снегопад. Снежки. Снеговик. Снегири. Снег. Родственные слова. Холодная, суровая, снежная, морозная. Твёрдый, толстый, прозрачный, гладкий, холодный, хрупкий. Холодный, мягкий, липкий, легкий и др.) Белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, прозрачные, холодные и др. Дети составляют последовательный описательный рассказ о зиме. |