Мотивациялық – қозғаушы Мотивационно- побудительный | Воспитатель предлагает детям собраться в круг радости. Интересуется у детей, помнят ли они, как называется занятие. Напоминает о том, что в стране самопознания мы узнаем много интересного о человеке, о природе, о нас с вами. Предлагает поприветствовать друг друга и повторить такие слова: Здравствуй, Мир! Здравствуй, Свет! Здравствуй, добрый Человек! | Дети образуют круг. Вспоминают название занятия. Повторяют слова вместе с воспитателем, сопровождая текст движениями: Дети поднимают руки вверх Руки - в стороны Дети протягивают руки вперед |
Іздену – ұйымдастырушы Организационно- поисковый | Побеседуем. – Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово – «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям, матушке-природе. Воспитатель интересуется у детей как, здороваются животные и птицы, могут ли животные и птицы произнести слово «здравствуйте» так же, как человек. Делает вывод: – Да, животные тоже здороваются друг с другом, но только на своем языке, который мы, люди, не понимаем. Только человек может думать, разговаривать и понимать других людей. Интересуется у детей, знают ли они, что еще умеет делать человек. Помечтаем Предлагает под музыку представить свою мечту. Проводит разминку: Предлагает детям представить, как они будут расти. Просит детей сесть на ковер. Под музыку начинать медленно подниматься, как будто прибавляя в росте, – все выше и выше. Побеседуем Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, и рассказывает им одну историю про зеркало. Вопросы по содержанию: –Ребята, догадайтесь, что нашли ежик, мишка и жираф в лесу? – Как вы думаете, ребята, почему ежик, мишка и жираф увидели разные картинки в зеркале? Предлагает детям посмотреть в зеркало и рассказать кого они там увидели. – А теперь посмотрите друг на друга и скажите, в чем вы похожи друг на друга, а чем отличаетесь друг от друга? Делает вывод: – Ребята! Человек отличается от другого человека ростом, возрастом, цветом волос и глаз. А похожи мы тем, что у каждого из нас есть руки, ноги, голова, глаза, сердце. Мы умеем разговаривать. Все мы называемся людьми. Каждый из нас – Человек! Давайте все вместе, хором, произнесем это слово – «Че-ло-век!» Проводит игру«Я – Человек!». Воспитатель бросает мяч, спрашивая, что умеет делать человек. Например, «Я человек, потому что я умею играть». Или «Я человек, потому что умею говорить, умею мечтать, умею помогать…» Обобщаем. Воспитатель обобщает всё выше сказанное: – Сегодня мы узнали, как хорошо быть Человеком, как хорошо жить на Земле и радоваться друзьям. Я знаю, что вы все мечтаете вырасти и стать хорошими людьми. Я уверена, что каждый из вас – хороший Человек! | Слушают воспитателя. Высказывают свои мнения. Звучит спокойная музыка, и дети размышляют, фантазируют. Дети под музыку показывают как они растут. Слушаю воспитателя. Отвечают на вопросы. Дети подходят к зеркалу и рассматривают себя. Высказывают свои мнения. Слушают воспитателя и повторяют слово «человек». Дети ловят мяч и называют то, что умеет делать человек. Слушают воспитателя. |
Рефлексивті – коррекциялаушы Рефлексивно- корригирующий | Проводит круг «От сердца к сердцу» Воспитатель предлагает детям встать в круг ,взятся за руки и произнести слова: Как прекрасно жить на свете, Потому что Человек – Это взрослые и дети, Это солнца яркий свет! – Помашем ладошками солнцу! Каждый человек радуется солнышку! Оно и светит, и греет, и помогает нам расти. | Образуют круг и произносят вместе с воспитателем слова. |