Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по экологии Земля - наш общий дом»
"Земля – наш общий дом"
Цель: Закрепить представления о живой природе, развивать речь, умения делать простейшие умозаключения, логическое мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к объектам природы.
Задачи:
Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля.
Закрепить знание о флоре и фауне планеты Земля.
Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
Предварительная работа: Разучивание стихов; беседы о насекомых, животных, птицах, растениях.
Ход: «Круг радости»
Сәлеметсіздер ме құрметті қонақтар және балалар! Сіздерді көргеніме қуаныштымын! Қане; шеңберге тұрып; бір-бірімізге қарап жылумен бөлісейік. Амандасайық:
Сәлем әлем
Сәлем күн!
Сәлеметсіздерме қонактар!
«Побеседуем»
Стук в дверь, в гости приходит Кузя. Здоровается. Просит помочь ребят отгадать загадку:
“Ни начала, ни конца. Ни затылка, ни лица. Но знают все, и млад и стар, Что она огромный шар.
(Земля)
Кузя: -А что такое Земля? (ответы детей)
Воспитатель: Послушай, какие стихотворения о Земле знают наши ребята.
Андрей
Наш дом родной, наш общий дом- Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там зеленый луг. В лесу дремучем не пройдешь, Воды в пустыне не найдешь!
Вика
А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой... Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть- Леса и горы и моря, Все называется Земля!
Ксюша
Посмотри, как он хорош, Дом, в котором ты живешь! Край, который с детства дорог, Родиной зовется. Посмотри, как он хорош, Дом, в котором ты живешь!
Воспитатель: Действительно, Земля- это «большой дом» для каждого человека. Посмотри, Кузя, вот так выглядит плане Земля. Мы сегодня с вами расскажем Кузе, что существует на Земле – покажем свои знания о природе, о животных и растениях, о воде и полезных ископаемых, которые есть на Земле.
Кузя: -Что означают зеленые пятна на Земле?
Воспитатель: Кузя, это леса.
Воспитатель: Ребята, расскажите Кузе, Что такое лес? В чем заключается его богатство? (ответы детей)
Воспитатель делает вывод из ответов детей: Да, ребята, лес – это огромное богатство нашей Земли! Это дом для насекомых, зверей, птиц, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят свое потомство. Растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой. Лес кормит нас ягодами, грибами, орехами .Из деревьев человек делает мебель, строит дома.
А сейчас, давайте расскажем Незнайке, какие деревья мы знаем. Для это вам необходимо отгадать загадки:
Все знают, что у ели
Не листья, а иголки,
И так же как она
С иголками (Сосна)
-Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это-
Мы от этого чихаем (тополь)
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют (рябина)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит (Ива)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет-
Желуди на нем (дуб)
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой (береза)
Кузя: -Как много деревьев я теперь знаю. А как они появляются на Земле? Как они растут?
Воспитатель: -Ребята, а давайте мы с вами посадим дерево и покажем Кузе, как оно растет.
Дети соглашаются.
Воспитатель:- А давайте, мы с вами покажем Кузе и нашим гостям как растут деревья и цветы, для этого, тебе, Кузя, выбрать ребят для своей команды, а я выберу для своей, команда Кузи будет выращивать дерево, а моя команда будет выращивать цветок.
-Ну вот, мы посадили и вырастили дерево и цветок, Кузя, теперь ты знаешь, откуда на Земле появляются деревья и цветы.
Кузя: А что означают голубые пятна на Земле?
Воспитатель: Кузя, это вода, ты хорошо знаешь, как важна на Земле вода? Без нее не было бы жизни на нашей планете.
Кузя:-А что такое вода и для чего она нужна? (ответы детей)
Незнайка:-Ребята, вода, она какая? (бесцветная, безвкусная, без запаха ). А откуда берется вода?
Воспитатель:-Я вам предлагаю провести небольшое исследование, и узнать откуда мы еще можем взять воду и какие свойства имеет вода.
Исследование со снегом.
Кузя: пока я шел к вам в гости, по дороге мне встретились страшные чудовища, у них были хвосты, большие уши, зубы. Вы не знаете, кто это был?
-Кузя, это были животные, сейчас наши ребята расскажут, какие животные и птицы живут на планете Земля. (медведь, волк, лиса, заяц, беркут, сова).
Мен аюмын; қыста ұйыктаймын№
Мен қысқырмын, мен қайсармын.
Мен сары түлкімін.
Мен қоянмын, қыста ақпын.
Мен бүркітпін, мен үлкенмін.
Мен үкімін күндіз ұйыктаймын, түнде аң аулаймын.
Воспитатель: Кузя, теперь ты знаешь, какие животные живут на планете Земля.
Кузя:-посмотрите, какие картинки я принес с собой, я хочу узнать, знаете ли вы, что на них изображно
Воспитатель: -А это Кузя, полезные ископаемые, которые добывают на на планете Земля, сейчас наши ребята раскажут зачем их добывают, и чем они полезны.
Кузя:-Как много я сегодня узнал о планете Земля.
-Ребята, а давайте мы с вами создадим свою планету, согласны? Посмотрите, что я приготовила для вас. Давайте все подойдем к столу и создадим сою Планету,а Кузя нам поможет.
-Какая замечательная получилась у нас планета, расскажите нашим гостям, что есть на нашей планете.
Наш экологический праздник подходит к концу, пусть вам на память, ребята, останутся эти эмблемки, как напоминание о сегодняшнем занятии.!
Воспитатель:
Наша планета Земля, Очень щедра и богата, Горы, леса и поля Дом наш роднимый, ребята!
1 ребёнок:
Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету. Развеем над нею и тучи и дым, В обиду ее никому не дадим!
Воспитатель: Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты.