kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОУД "Почему прячутся звери и насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ОУД "Почему прячутся звери и насекомые"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД "Почему прячутся звери и насекомые"»

Оқу жұмыстарынұйымдастырудың технологиялық картасы

3.11.2016 г.

Білім беру саласы: Познание.

Бөлімі: Естествознание.

Тақырыбы: «Почему прячутся звери и насекомые?»

Мақсаты: Формирование представлений о приспособлении животных (зверей) к изменению условий внешней среды.

  • Обучение умению устанавливать причинно-следственные связи.

  • Воспитание у детей любви к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умения бережно относиться к растениям и животным.

Технологиялық қамтамасыздандыру және жабдығы: азбука-тетрадь, цветные карандаши, картинки по теме «Животные», «Зима»

Билингвальдық компоненті: Волк – қасқыр, түлкі – лиса.

Тәсілдер кезеңдері

Этапы

деятельности

Мұғалімнің іс – әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың іс – әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық – қозғаушы

Мотивационно- побудительный

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью игры «РАССКАЖИ БЕЗ СЛОВ»

Цель: Закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.


Воспитатель использует технику «Корзина идей» для актуализации имеющихся знаний у детей


Предлагает вопросы для обсуждения:

Как изменилась погода?

Какое время года наступит после осени?


Дети образуют круг. Изображают по просьбе воспитателя осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями: стало холодно (дети ёжатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы); идёт холодный дождь (открывают зонтики, поднимают воротники).

Высказывают свои предположения по имеющейся теме.Проявляют неподдельный интерес к происходящему


Активно включаются в познавательный процесс. Перечисляют признаки осени: Небо серое и хмурое; солнышко реже светит, не такое теплое; часто идет дожди; листья желтеют и опадают; люди тепло одеваются; птицы улетают в теплые края.


Іздену – ұйымдастырушы

Организационно- поисковый

Предлагает ответить на проблемный вопрос: как люди готовятся к зиме?

Как готовятся к зиме животные?

Побуждает детей к процессу познания, используя задания в азбуке-тетради.



























Динамическая пауза

















Предлагает принять участие в опыте: кора на деревьях шершавая, звери прыгают и бегают вокруг стволов, старая шерсть цепляется за кору, как вата за бумагу и вылезает, на этом месте вырастает новая шерсть.


Проблемная ситуация:

Если бы однажды свинья попросилась у своей хозяйки пойти в зимний лес к брату, дикому кабану, отпустила бы ее хозяйка? Почему?








Приглашает выполнить задания в азбуке-тетради





Предлагает вспомнить и перечислить всех животных, которые впадают в зимнюю спячку и которые этого не делают.

Дети предполагают, что собирают урожай, покупают тёплую одежду, утепляют дома.





Рассматривают рисунок, отмечают, какие животные изображены на рисунке, как они готовятся к зиме.

Еж осенью готовит себе норку, утепляет ее мхом, сухой листвой. Выберет место, где листья сухие свернется клубком и начинает кататься по ним. Соберет листья на свои колючки, подбежит к норке, избавится от этих листьев и снова побежал.Охотятся ежи по ночам, осенью они усиленно питаются и толстеют – к зиме готовится. Чтобы залечь в норку и проспать до весны. Еж зимой спит.

Воспитанники отмечают, чем медведь все лето и осень питается.Он не делает запасы, поэтому и приходится медведю, как ежу, наедаться и нагуливать жир на всю холодную зиму. Зимой берлогу закроет снежное одеяло, тепло будет в ней медведю.

Чем медведь похож на ёжика? Чем отличается? (Оба проводят зиму в спячке, все лето и осень наедаются, а потом укладываются спать медведь в берлогу, ёж в нору).

Чем любит полакомиться медведь? (Малиной, медом, корешками, рыбкой, птичкой, муравьями)

Что ел все лето ёж? (Лягушек, змей, муравьёв)

Шерсть волка за лето и осень отрастает и становится очень густой и теплой. Это волку необходимо, ведь спит он прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы.

Зимой у лисы на лапах отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было. Ходит лиса как в валенках.

Любит она мышей из – под снега доставать. Предполагают, почему волку и лисе не надо менять цвет шубки.

Заяц меняет цвет шубки. Сначала белеет хвост, потом – задние лапы. Делятся мнением, зачем зайцу шубу менять, кого он боится, от кого прячется. Заяц нору себе никогда не роет. Днем он спит под кустом. В большие морозы зарывается в сугроб - там теплее. Ночью выходит заяц еду добывать.

Белка меняет шубку на более теплую.Грибы белка сушит, натыкая их на острые ветки, а орехи в ямки прячет, которую выкапывает сама среди кустов. Внутри свое жилище зверек выстилает листьями; в таком дупле обычно один вход, который в сильные морозы белка затыкает своим хвостом.



«Три медведя»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)



Участвуют в практической деятельности, цепляют вату за наждачную бумагу.















Рассуждают и доказывают, что на не сможет быстро бегать по лесу, привыкла лежать в сарае, ее будет хорошо видно в лесу, ей будет холодно, у нее нет теплой шерсти, как у кабана. Она не умеет сама добывать себе пищу, привыкла, что ее кормит хозяйка. У кабана есть клыки, ими он защищается от врагов, добывает под снегом коренья и желуди. Ноги у него больше и сильнее, шерсть у него серая и он в лесу будет незаметен.


Обведи те рисунки, на которых изображены животные, готовящиеся к зиме. Расскажи, как они это делают?

Укажи стрелкой, какие запасы на зиму делает белка.



Рефлексивті – коррекциялаушы

Рефлексивно- корригирующий

Педагог предлагает закончить предложение.

Подводит итог деятельности на занятии. Фиксирует индивидуальный шаг каждого воспитанника в ходе познания, исследования

Создаёт эмоционально-нравственную ситуацию (поощрение).

Я попробую сам…

Мне понравилось …

Меня удивило …

Мне захотелось…

Мое настроение …

Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат:

Жаңғыртады Воспризводят: называет виды насекомых и зверей.

Түсінеді Понимают: зависимость поведения насекомых и зверей от изменений в погоде.

Қолданады Применяют: навыки экспериментальной деятельности; демонстрирует правильное поведение по отношению к объектам живой и неживой природы на основе интереса и любознательности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ОУД "Почему прячутся звери и насекомые"

Автор: Макий Любовь Ивановна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 354997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект ОУД "Как готовятся к зиме звери и насекомые""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_oud_kak_ghotoviatsia_k_zimie_zvieri_i_nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "354998"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478181678"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства