Іздену – ұйымдастырушы Организационно- поисковый | А теперь мы с вами отправляемся в лесное царство и поможет нам в нашем путешествии вот эта тропинка. А вот и первое животное , которое спряталось от нас. Кто же это может быть? Попробуйте отгадать (воспитатель отвечает на вопросы детей) Правильно ребята первое животное - лиса, а кто знает загадку о лисе? Дети, а «какая» лиса? -Назовите семью лисы? - Мы отправляемся дальше и вот еще один зверь от нас спрятался. - Правильно, это медведь. А кто знает загадку, про медведя? - А « какой» медведь? - Назовите семью медведя? -Сейчас посмотрим. Кто же еще от нас спрятался на лесной тропинке. - Правильно это волк. Кто знает загадку про волка? Какой волк? - Назовите семью волка. -А мы отравляемся дальше, где нас ждет еще одно животное. - Правильно это заяц. А кто знает загадку про зайца? - А какой заяц? - Ребята, назовите семью зайца? Продолжим наш путь. Кто же спрятался здесь? - Какие вы догадливы, правильно это ежик. Какой еж? - Назовите семью ежа?. - А вот и следующие животное! Правильно белка. А кто знает загадку про белку? Скажите, а какая она – белка? - Назовите семью белки? - Ребята, а кого из этих зверей мы не встретим зимой? Почему? Физкультминутка. Мы разминку начинаем Руки шире раздвигаем А потом потянем вверх Отдохнет спина у всех Начинаем приседанья Раз, два, три, четыре, пять, А теперь нам как зайчатам, Нужно дружно поскакать. Ребята, пока мы с вами отвлеклись, животные на лесной поляне перепутали своими жилищами, давайте поможем им вернуться в свои домики. Д/И « Кто где спрятался» Воспитатель перемещает картинку в нору). - Это заячий хвост, а живет он под кустом. - Это медвежий хвост, а живет он в берлоге. - Это беличий хвост, а живет она в дупле. - Это волчий хвост, а живет он в логове. - Это ежиный хвост, а живет он в норке под пнем. | Внимательно слушают.
Дети отгадывают животное по признакам. Дети загадывают загадку. Быстрая, ловкая, рыжая , пушистая и т.д. Папа –лис, мама – лиса, детеныш – лисенок, много детенышей – лисята, семья –лисья. Косолапый, большой, бурый, лохматый и т.д. Папа- медведь, мама –медведица, детеныш медвежонок, много детенышей – медвежата, семья – медвежья. Хищный, серый, зубастый, голодный и т.д. Мама волчица, папа- волк, детеныш – волчонок, много детенышей – волчата, семья- волчья. Трусливый, пушистый, косой, маленький, ловкий и т.д. Мама зайчиха, папа- заяц, детеныш зайчонок, много детенышей – зайчата. Сердитый, колючий, маленький, хищный, травоядный и т.д. Мама ежиха, папа – еж, детеныш –ежонок, много детенышей – ежата, семья – ежиная. Шустрая, быстрая, ловкая, пушистая, рыжая и т.д. Мама белка, папа- белка, детеныш – бельчонок, много детенышей – бельчата. Предположения детей. Выполняют движения по тексту. -Это лисий хвост, а живет лиса в норе.
|