Дамытушылық - развивающая: Формирование представлений о роли воды для всего живого на земле.
Оқыту - обучающая: Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды мусором.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающаая технология, игровая технология,.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: глобус, картинки с изображением пейзажей в разное время года, ватман, клейстер, кртинки для изготовления кластера, терка, марковь, яблоко.
Көптілділік (ересектер тобына)/Полиязычае : вода-су- water , родник- spring- бұлақ, море- теңіз- sea, соль- salt- тұз
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
-Ребята, посмотрите что это? глобус – это наша Земля. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? Правильно - вода. Сегодня мы с вами поговорим о значении воды в жизни.
Негізгі бөлімі/Основная часть
Никто на Земле не может прожить без воды.
Ребята, а кто мне скажет, сколько жидкости мы выпиваем в день? Давайте мы с вами посчитаем.
(На завтрак: какао, кофе, чай. На обед: компот, морс, кисель и т.д.) В каждом фрукте и овоще тоже есть вода. А мы сейчас посмотрим с вами, сколько сока в яблоке и моркови.
Опыт: Воспитатель трет морковь и яблоко на терке, отжимает сок. Сок – это тоже жидкость.
Еще вода обладает чудесным свойством, она может растворять различные вещества. Например: съел ты бутерброд, вода растворит этот бутерброд на мелкие частицы. Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.
Ребята, посмотрите на глобус и скажите, что обозначено белым цветом? (это льды и снега). Это тоже вода. А ещё вода умеет превращаться в дождь, пар, туман, облака и т.д.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением пейзажей в различные времена года.
Нужно найти воду. Кто узнает её? Дети находят воду в видоизмененном состоянии. А сейчас мы проведем эксперимент. Воспитатель наливает воду в три стакана. Нужно определить одинаковая ли вода по цвету, по прозрачности, по вкусу, по температуре.
Как мы определяем цвет, прозрачность? (Глазами).
Температуру? (Рукой).
Вкус? (Языком). Дети определяют вкус, температуру, цвет.
А кто знает, где в природе мы можем встретить соленую воду?
Правильно – в море.
А как в неё попала соль? А вот как. Реки на своём пути к морю проходят горы и почвы, где содержатся различные соли. И реки приносят эту соль в море, где она остается на всё время, потому что море никуда не течёт. А в реках вода остаётся свежей и не солёной, так как реки постоянно наполняются новой водой, из родников от дождей, а соль уносит течением в море.
И так мы с вами узнали, что вода бывает разная: солёная морская, пресная речная, а ещё ребята, вода бывает родниковая.
Родниковая вода – самая чистая, самая полезная, она бьёт из глубин земли.
Физкультминутка:
Ребята, а сейчас мы немного отдохнем.
Над волнами чайки кружат, (дети кружатся на месте)
Полетели за ними дружно
Брызги пены, шум прибоя
А над морем – мы с тобою. (Дети машут руками словно крыльями).
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавные движения руками, плывут).
Ребята, а вы знаете, откуда, у нас из крана течёт вода? Из водоочистительных сооружений. Вода туда попадает из рек. Дальше обрабатывается специальными растворами, очищается, фильтруется, и вода становиться совсем чистой. Потом чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы.
Инженеры – водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детским садам, магазинам, больницам, школам. Вода по трубам доходит до самых верхних этажей, чтоб люди могли пользоваться ею.
Посмотрите ребята, на глобус, кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой и белой краски на глобусе! Сейчас в мире воды становиться все меньше и меньше. Многие реки высыхают и моря тоже. А людей живет намного больше. И воды используют больше.
Мы ребята должны беречь нашу воду, чтобы её хватило на всех. Ведь пользуемся мы чистой водой, в выливаем в раковину грязную, уже использованную воду. Сколько людей должны потрудиться, чтобы опять очистить эту воду. Давайте мы с вами выучим правила пользования водой.
Закрывать хорошо кран с водой.
Не пускать воду сильной струёй.
Набирать воды столько, сколько необходимо.
Стараться содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, следить, чтоб другие люди не засоряли природные водоёмы.
Сейчас мы с вами сделаем кластер, который будет нам напоминать о важности воды. Я приготовила картинки, на которых изображены действия людей с водой, возьмите по одной и приклейте на ватман.
Скажите пожалуйста для чего нам нужна вода? Этот кластер будет вам напоминать о том, что воду нужно беречь.
Қорытынды/Итоговая часть
Дорогие ребята, сегодня мы узнали, зачем нужно очищать воду, как можно беречь воду. Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей). Воспитатель даёт оценку действиям детей, благодарит всех за работу. Дети, посмотрите - какая удивительная и красивая планета - Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи. Я, верю, что мы с вами сможем сохранить Землю такой же красивой и нарядной. Спасибо.