Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике во 2 младшей группе»
Конспект образовательной деятельности
по математике во 2 младшей группе
на тему: «Длиннее, короче»
подготовила
Шевченко О. Г., воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 94 города Рыбинск
2016 г.
Конспект образовательной деятельности
«Длиннее, короче»
Цель: Сформировать представление о сравнении предметов по длине путём наложения и приложения
Материал: 2 медведя, 2 шарфа разной длины.
Ход: Введение в игровую ситуацию
- В чём вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)
- Почему вы надели тёплые вещи? (потому что на улице холодно)
- Ребята, сегодня к нам несмотря на холод пришли гости (2 медведя, один в шарфе, а другой без шарфа).
- Что интересного вы заметили? (один мишка без шарфа)
- Как хорошо, что вы это заметили, у нас как раз для мишки есть шарф. Давайте поможем мишке его завязать (не получается, так как шарф короткий)
- Почему у нас не получилось завязать мишке шарф? (предположения детей, один из ответов может быть, что шарф короткий)
- Как же нам помочь мишке, ведь без шарфа он простудится и у него заболит горло (предположение детей, один из ответов – найти длинный шарф)
- Посмотрите, у нас есть шарфы, мы можем мишке подобрать длинный шарф. А как мы это можем сделать? (предположение – сравнить
- Что мы не знаем? (Как это правильно сделать)
- Посмотрите как можно это сделать (воспитатель накладывает шарфы друг на друга разными способами, дети высказывают своё мнение, какой вариант правильный) Используются приемы наложения и приложения.
- У вас на столе по 2 полоски, покажи мишке еще раз, как узнать какой шарф длиннее, а какой короче. (дети выполняют задание).
Закрепление в тетради: - дети 2 разными карандашами закрашивают шарфы (красным – длинный, жёлтым короткий)
- Вы смогли выполнить задание?
- В чём было затруднение?
- Какие знания применили?
Образовательная деятельность «Круг»
2 младшая группа
Цель: Сформировать представление о круге, как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки.
Материал: конверт, рисунки с 2 тележками (у одной колёса треугольной формы, у другой – круглой)
Ход :
- К нам в сад прилетела ворона и принесла письмо от медведя (из конверта вынимается рисунки, на которых изображены 2 тележки, одна с треугольными колёсами, другая с круглыми). Мишка не знает, на какой из этих тележек он быстрее привезёт яблоки в детский сад.
- Мы сейчас с вами внимательно рассмотрим рисунки.
-Что вы интересного вы заметили(ответы детей – разной формы колёса)
- Как вы считаете, какая тележка поедет быстрее? (сталкиваем мнения – дети предполагают, спорят)
- Вопрос был один, а мнений сколько?
- Как же нам помочь мишке?
- Чего мы не знаем? (предположение – какие колёса быстрее крутятся)
- Давайте мы это проверим? (подвести детей к столу на котором лежат круглые и треугольные детали (геометрические фигуры). Мы сейчас попробуем их прокатить.
Затруднение (треугольник не катится)
- Вы сначала как думали? (что все детали будут катится)
- А как на самом деле? (лучше катятся круглые)
- Как вы думаете, почему так получилось? ( у круглых деталей нет углов)
- Молодцы ребята, мы справились с заданием и теперь мишка быстро привезёт яблоки в детский сад. Но мишке интересно, как называется форма правильного колеса. Вы знаете? (предположения)
- Вот друзья мишки утверждают, что это квадрат! Кто же прав?
- Почему мы не можем ответитьь на этот вопрос? (мы не знаем как называется эта форма)
_ Что нужно сделать, чтобы узнать? (спросить у взрослого) Дети задают вопрос
Воспитатель рассказывает о том, что общая форма колеса и круглых деталей для тележки называется кругом
- Что мы хотели сделать? (узнать, какая тележка быстрее поедет)