Просмотр содержимого документа
«Конспект по обучению детей последовательному пересказу»
Пересказ рассказа
В. Бианки «Купание медвежат»
Цель. Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь
правильно строить предложения.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята давайте послушаем рассказ «Купание медвежат».
Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два веселых медвежонка и пестун - ее годовалый сын, медвежья нянька. Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом - в воду, как первого. Полоскал, полоскал его, да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорет! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.
Воспитатель: Как охотник увидел медведей? Что он сделал, увидев их?
Дети: спрятался на дерево.
Воспитатель: Опишите героев купания, с кем пришла медведица?
Дети: Медведица с двумя медвежатами.
Воспитатель: Кто такой пестун? Как он начал купать медвежонка?
Дети: Годовалый медвежонок, нянька для младших медвежат.
Воспитатель: Андрей, как в рассказе назван очень жаркий день?
Дети: Знойный.
Воспитатель: Пересказывать такой большой рассказ одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроем, даже вчетвером. Послушайте рассказ еще раз (чтение).
Воспитатель: Сначала надо рассказать о том, как полоскали первого малыша. Кто поможет мне рассказать? Может ты, Дима?
Дети: (рассказывают)
Воспитатель: Кто еще раз расскажет про первое купание?
Воспитатель: Молодец, Катя. Расскажите мне, как купали второго медвежонка?
Дети: Окунали и он визжал.
Воспитатель: Кто помогал маме-медведице?
Дети: Пестун.
Воспитатель: Артем, расскажи, как пестун помогал маме?
Воспитатель: Что случилось при купании? Почему визжал второй медвежонок?
Дети: Он убегал, но его поймали и искупали.
Воспитатель: Кто поможет мне рассказать про второе купание еще раз? Коля поможет мне.
Воспитатель: Какой ты молодец!
Воспитатель: Чем завершилось купание? Артем, продолжит наш рассказ.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "125932"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415097260"
}
}