Себептік әрекетті ояту Мотивационно- побудительный | Приветствует детей. Создает эмоционально положительный настрой. Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками верх, встают на ноги) Яркие лучики нам протяни. (Вытягивают руки вперед ладошками вверх) Ручки мы вложим в ладоши твои. (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки) Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами) Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки) Там все мы встанем дружно в кружок (образовывают круг) С песнями водим мы хоровод. Солнышко снами по кругу идет. (Идут по кругу) Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши) Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом). Просит вспомнить, с какой буквой познакомились на прошлом занятии, какие правила запомнили? Сообщает детям о том, что сегодня познакомятся с новой буквой. | Выполняют действия по образцу педагога. Отвечают, что знакомились с буквой Щ, с правилами написания ща-щу. Проявляют интерес. |
Ұйымдастырылған ізденіс Организационно- поисковый | Работа с предложением. Спрашивает, сколько слов в предложении: У курицы цыплята? Какое первое слово? (у) Второе слово? (курицы) Третье слово? (цыплята) Предлагает выложить слово цыплята. Говорит о том, что звук ц всегда твердый согласный. Вызванный ребенок работает у доски, а дети на местах. После разбора слова показывает детям букву (заглавную и маленькую) и говорит, что эта буква це, ею будем обозначать звук ц. Проводит игру с мячом «Назови слова» со звуком ц Чтение текста № 22. Повторяет с детьми правильное называние буквы це а то, какой звук она всегда обозначает. Проводит работу над значением слов: цапля, цель, месяц, куница. Предлагает выполнить физкультминутку Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. Шесть-на место тихо сесть. Проводит игру-загадку Выкладывает на доске зеленую, красную, синюю, красную фишки (дом). Предлагает детям задавать вопросы, чтобы отгадать, какое слово загадал педагог. | Отвечают на вопросы. Выкладывают слово. Слушают, запоминают. Выполняют звуковой анализ слова. Дети рассматривают буквы и заменяют фишки соответствующими буквами. Затем читают слово с выделением ударного гласного звука цыпляята. Называют слова на заданный звук. Называют букву. Читают текст. Выполняют движения согласно тексту. Принимают участие в игре. |