kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе: «Зимушка-зима!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщить  и систематизировать представление детей о зиме как о времени года

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе: «Зимушка-зима!»»

Конспект по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе: «Зимушка-зима!»

Воспитатель: Королева Виктория Викторовна

Цель:

обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

Образовательная: формирование элементарного представления о зиме, знакомство со снегом.

Развивающая: развивать интерес, развивать внимание и воображение.

Речевая: развивать активное звукоподражание, развивать активную речь,

обогащение словаря

Воспитательная: воспитывать любознательность, усидчивость, активность.

Материалы для занятия:

Игрушечный снеговик; ведёрко со снегом (принести заранее с прогулки).

Предварительная работа:

Беседы о времени года зима, о зимних явлениях, рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок; рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов о зиме.

Форма проведения: совместная деятельность.









Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл в гости Снеговичок! Давайте поздороваемся!

Дети: - Здравствуй!

Воспитатель: - А вы знаете, из чего он сделан?

Дети: - Из снега.

Воспитатель: - Правильно! Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы. А когда бывает снег?

Дети: - Зимой!

Воспитатель: - А снег тает?

Дети: - Да!

Воспитатель:- Правильно! Раз снег тает, и снеговик сделан у нас из снега, значит, снеговик тоже может растаять! А рассматриваем мы с вами игрушку! Она не настоящая и растаять не может!

Воспитатель: - А давайте с вами вспомним, что происходит зимой? Зимой на улице холодно или тепло?

Дети: - Холодно!

Воспитатель: - Посмотрите в окно! Что вы видите?

Дети: - Снег!

Воспитатель: - А когда снег бывает?

Дети: - Зимой!

Воспитатель: Верно! Наступила зима, выпал белый, пушистый снег. Стало холодно и ребята надели теплые вещи. Какие?

Дети: - Шубы, куртки, рейтузы, валенки, рукавички и пошли лепить снеговика.





Упражнение под стихотворение

Мы слепили снежный ком…

Будешь, ком, снеговиком!

Сверху мы поставим два

Самый верхний – голова!

Нос - морковка. Это раз!

Две стекляшки вместо глаз

И свеклой при счете «три» - рот рисуем - «посмотри»!

Снеговик заулыбался и на лыжах в лес умчался!

Воспитатель: - Снеговику в тепло нельзя. Почему? (растает). А игрушечному можно. Он к нам в гости пришел, и целый таз снега с улицы принес.

Опыт со снегом.

Воспитатель: - А вы знаете, что такое снег? Нет. Снег это много, много, много маленьких снежинок! И я предлагаю вам поиграть со снегом. Потрогайте снег пальчиками. Какой снег?

Дети: - Холодный!

Воспитатель: - А теперь давайте понюхаем. Пахнет?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - А какого цвета снег?

Дети: - Белый!

Воспитатель: - Я сейчас каждому из вас положу в ладошку снежок, вы крепко-крепко сожмите руку в кулачок.

Воспитатель дает детям снег в ладошки и читает стихотворение:

У моей Маринки

В руках красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

Воспитатель: - Дети, откройте ваши ладошки. Что случилось? Снежинки растаяли, потому что ваши ладошки теплые.

Воспитатель предлагает потрогать снег каждому из детей:

-Чувствуете, какой он? (холодный), (хоровой и индивидуальные ответы). Потрогайте кувшин и скажите, какая вода в нем? (горячая), (хоровые и индивидуальные ответы).

-Как вы думаете, что произойдет, если в снег добавить горячую воду?

-Давайте посмотрим, что станет со снегом, если в него налить горячую воду.

-Я налью в кружки горячую воду из кувшина.

-Что я делаю? (наливаю горячую воду в кружки).

Воспитатель наливает понемногу горячей воды в кружки детей.

-Возьмите, каждый свою кружечку и перелейте горячую воду в таз со снегом.

Дети переливают из стаканчиков воду в таз со снегом.

-Что произошло со снегом? (снег растаял), (индивидуальные ответы детей)

-Снег превратился во что? (в воду), (индивидуальные ответы детей)

-Правильно, если в снег налить горячую воду, снег быстро растает, превратится в воду.

Воспитатель: - В группе снег начинает таять, становится липким. Почему? (тепло). Снег стал липкий, из него можно лепить снежки. Посмотрите, как я умею. Я вас сейчас научу. Я беру из тазика снег и начинаю его мять двумя руками. В одну руку беру, другой прижимаю. Попробуйте и вы! (дети пробуют делать снежки).

Воспитатель: - Ой, сколько у нас получилось снежков! Давайте попрощаемся с гостями, а сами пойдем собираться гулять!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе: «Зимушка-зима!»

Автор: Королева Виктория Викторовна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365579


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства