Конспект по развитию речи в старшей группе по теме "Лето"
Конспект по развитию речи в старшей группе по теме "Лето"
Закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени.Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать интерес к изменениям в природе,которые происходят летом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи в старшей группе по теме "Лето"»
Конспект занятия по развитию речи «Лето» (старшая группа)
Наталья Беляева Конспект занятия по развитию речи «Лето» (старшая группа)
Задачи:
-упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени,
- упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам,
- закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени,
- развивать логическое мышление и связную речь,
- упражнять в умении согласовывать числительное с существительным и прилагательным,
- развивать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов,
- закреплять умение образовывать прилагательные от существительных,
- закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным и местоимением,
- развивать графические навыки и мелкую моторику,
- воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.
Ход занятия:
Ребята нам в садик пришло письмо от Деда Мороза и он просит нас рассказать ему о лете, потому что он его никогда не видел, а ему очень бы хотелось побольше узнать об этом времени года. Мы с вами поставим видеокамеру и будем рассказывать, камера все запишет, а мы потом отправим видеописьмо Дедушке Морозу.
Молодцы. Давайте немного отдохнем. (Физкультминутка)
По дороге мы идем. Дети шагают на месте.
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень. Садятся на корточки.
Мы под дубом посидим.
Мы под дубом полежим. Кладут головы на ладони.
Потом дальше пойдем. Встают и идут дальше.
Гуляли мы с вами, гуляли и попали на полянку. Выбирайте себе картинку и расскажите как называется ваш цветок и чей он.
Дети. Ромашка - это моя ромашка, тюльпан - это мой тюльпан, астра - это моя астра, гладиолус - это мой гладиолус, незабудка - это моя незабудка, роза - это моя роза.
Молодцы. Ой, ребята, посмотрите какие красивые бабочки. Давайте их посчитаем.
Дети. Одна красивая бабочка, две красивые бабочки, три красивые бабочки, четыре красивые бабочки, пять красивых бабочек, шесть красивых бабочек, семь красивых бабочек, восемь красивых бабочек, девять красивых бабочек, десять красивых бабочек.
Ребятки, давайте поиграем в игру "А что вчера?".
Сегодня фрукты созревают, а вчера. (созревали).
Сегодня дети загорают, а вчера. (загорали).
Сегодня птицы поют, а вчера. (пели).
Сегодня облака плывут, а вчера. (плыли).
Сегодня дождь идет, а вчера. (шел).
Сегодня молния сверкает, а вчера. (сверкала).
Сегодня гром гремит, а вчера. (гремел).
Сегодня дети купаются, а вчера. (купались).
Молодцы. А сейчас давайте сравним весну и лето.
Весной солнце светит ярко, а летом еще. (ярче).
Весной птицы поют звонко, а летом еще. (звонче).
Весной цветов много, а летом еще. (больше).
Весной воздух теплый, а летом еще. (теплее).
Весной детям весело, а летом еще. (веселее).
Весной деревья зеленые, а летом еще. (зеленее).
Весной день длинный, а летом еще. (длиннее).
Молодцы. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
1,2,3,4,5. Здороваются пальцы.
В лес идем мы погулять. Пальцы идут по столу.
За черникой, за малиной, Загибаем по одному пальцу с мизинца.
За брусникой, за калиной,
Землянику мы найдем Соединяем ладошки корзиночкой.
Маме с папой отнесем.
Ребятки, а сейчас давайте заштрихуем силуэты фруктов цветными карандашами. Выбирайте любой фрукт, подбирайте нужный карандаш, штрихуем наклонными линиями, через равное расстояние, не выходим за контур. Сидим прямо, голову не наклоняем, стараемся. Молодцы, какие красивые фрукты у вас получились.
Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей).