листы белого цвета с контурным изображением дерева ( ½ формата А 4), шерстяные нитки коричневого цвета, нарезанные заранее, кисти разной толщины, клей ПВА, ножницы, бумажные и влажные салфетки, крупная соль.
Слушание музыкальных произведений, чтение художественной литературы по теме «Зима», «Зимние забавы», наблюдения за погодными явлениями – снег, метель, лёд,просмотр мультфильма « Лунтик и его друзья»; рассматривание иллюстраций « Деревья в снегу»
Этап НОД | | Задачи | Содержание | Методы, приемы | НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
Организационный этап |
Вводно-организацион ный, мотивация деятельности | | Заинтересовать воспитанников для дальнейшей продуктивной работы Систематизировать знания о временах года | Здравствуйте ребята, рада видеть всех Вас, Меня зовут Любовь Михайловна, посмотрите, сколько гостей к Вам сегодня пришло, поздороваемся с ними. Эй, ребята не ленитесь! В круг скорее становитесь Справа друг. И слева друг. Улыбнемся всем во круг, настроение поднимай, на вопросы Отвечай. Присаживайтесь на пол Назовите времена года? Сколько их? Сегодня, мы поговорим об одном из них, о котором нам расскажет Вариант №1 музыкальная загадка Что вы слышите? В какое время года - это бывает? Вариант №2 Белым пледом лес укрыт, и медведь в берлоге спит снег как белая кайма, кто хозяйничал? (Зима) | Словесный Словесный наглядный Наглядный словесный, игровой | ф | Слайд №1 Заставка на экране название занятия Приветствует всех, задаёт положительный эмоциональный настрой Включить слайд №2 с временами года Проводит актуализацию имеющихся знаний, задает вопросы Слайд 3 звуки зимы Уточняет с детьми информацию о предметах явлениях, способствует развитию любознательности, Создает эмоционально-комфортную обстановку для общения детей друг с другом. | (Дети в кругу) Приветствуют друг друга и гостей (Дети присаживаются на пол обращают внимание на экран) Отвечают на вопросы ответы Лето, Зима, Осень, Весна. 4 времени года Ответы детей Идет снег, дует ветер, вьюга, метель, Приходят к ответу «Зима». | Воспитанники настроены на общение, проявляют интерес к предстоящей деятельности Имеют представления о временах года, поддерживают диалог, участвуют в беседе. |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Основной этап |
Этап НОД | Время, мин | Задачи | Содержание | Методы, приемы | форма | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
Введение в тему НОД Создание проблемной ситуации и поиск путей ее решения | | Учить детей замечать сезонные изменения в природе Побуждать детей активно употреблять в речи Простейшие виды предложений. Развивать фонематический слух. | Звонок «скайп» на экране появляется Лунтик. (-Здравствуйте, а вот и я к вам, летел друзья Я, знаю, что у Вас наступила зима, А на моей планете зимы нет Я и мои друзья хотят узнать. Что такое зима? Мне скорее помогите о зиме мне расскажите. -Поможем, ребята Лунтику? Все ему сейчас расскажем и конечно же покажем Ребята, вспомните и назовите признаки зимы. Я предлагаю Вам с играть в игру Вариант №1 Ребята художник, когда писал эту картину все напутал, а что не, могу понять помогите! Д.игра «Найди лишнее» Вариант №2 Вы должны похлопать в ладоши если услышите зимние слова. Вы должны прохлопать в ладоши, если услышали слова связанные с зимой (Снежинка, тепло, новый год, санки, лед, загорать, купаться, снеговик). | Видео- метод Метод моделирования проблемной ситуации Видео- метод Словесный (игра). | Ф, И | Включаю слайд №4 Обращаю внимания детей на экран Активизирует мыслительную деятельность детей для решения проблемной ситуации похвала детей Прекрасно, отлично, мне нравиться твой ответ…. Фрагмент интерактивной игры совершенствование психических процессов памяти, мышления, воображения. Развитие наблюдательности. Похвала «Мне нравиться ход твоих мыслей» «Вы правы, Правильно» | (Дети сидят на полу). Принимают проблемную ситуацию Находят не точности в рисунке, высказывают свое мнение. | Дети выделяют признаки зимы Отвечают на вопросы полным предложением, участвуют в беседе, понятно для слушателей отвечают на вопросы. |
| | | Лунтик - «Все понятно мне друзья слушаю внимательно Вас я. Мне с ответом помогите, почему все деревья стали белые, словно одели белые шапки и шубы?) Лунтик: -Ребята , а что такое снег? (ответы детей это много- много снежинок.) | Словесный словесный | | Слайд5 Проводит параллель с ранее изученным материалом. Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности воспитанников в работу слайд снегопад | Дети высказывают предположения выражая свое мнение. | |
| | Сменить Вид деятельности, предупредить утомляемость. | Физ минутка Вот сейчас мы с вами превратимся в снежинок. «белые снежинки2 (песня). «Белые снежинки» (слова: И. Шаферан, музыка: Г.Гладков) Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики») Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны) Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево) Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками) Просто невозможно зиму не любить, («пружинка») Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация лепки) Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания) Встанем, отряхнемся и опять пойдем. («отряхнуть колени», марш) | Упражнение Игровой метод. | | Показывает упражнения | (Дети встают) Под музыку повторяют упражнения за воспитателем | Снятие напряжения, эмоционально физическая разрядка. |
Практическая часть. | | -Учить составлять из полос изображение (Ствол) -закреплять навыки аккуратного наклеивания. -Развивать творчество,используя в работе нетрадиционные материалы. - Способствовать формированию умений ответственно относиться к заданию, доводить дело до конца. Снять эмоциональное напряжение, развивать фантазию, воображение. | Лунтик - «Я понял почему деревья стали белыми, это их снег укрыл. Как бы мне хотелось, чтобы мои друзья увидели такие красивые деревья) Сегодня хочу вам предложить интересную работу - предлагаю сделать для Лунтика деревья в снегу, а потом подарить ему и его и друзьям, чтобы они увидели, как красиво у нас зимой. Перед вами лежит листок с изображением дерева. ( веточки у нас уже сформированы). (-чего не хватает?) -Постепенно заполняем нитками весь ствол -проводим по нарисованным линиям кисточкой с клеем и сверху быстро кладем шерстяную ниточку. - Начиная с верхних веток начинаем укрывать снегом -Намазываем (погуще)клеем и посыпаем солью - Даем хорошо высохнуть (не переворачивая). -Ребята пока наши деревья подсыхают мы с вами поиграем в игру Ледяные фигуры Пока играет музыка, мы с вами танцуем и летаем, как снежные хлопья, как только вы услышали изменения в музыке, вы сразу замираете и превращаетесь в ледяную фигуру. ( 1-2 раза) -Посмотрите, наши деревья подсохли можно убрать лишнюю соль. | Наглядный. Практический метод показ, пояснение, указания. Перевоплощение Фантазирование, импровизация. Игровой метод. | | Слайд 9. Демонстрирует приемы аппликации. -Отмечает степень вовлеченности детей в работу - Контролирует выполнение работы, осуществляет индивидуальный и выборочный контроль и помощь в выполнении задания Похвала «Замечательно, как здорово у тебя получается, продолжай работать так же, у тебя все получиться» слайд Выполняет движения вместе с детьми Похвала «Какие интересные и необычные фигуры у вас получились». | (Дети садятся на пол) обращают внимание на экран Дети проходят и садятся за столы для работы. Повторяют за воспитателем приемы аппликации (Дети выходят из- за столов). Дети самостоятельно импровизируют под музыку (Дети подходят к рабочему месту.) | Применяют полученные навыки в самостоятельной деятельности; Доводят начатое дело до конца. Смена вида деятельности физическая разрядка. |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
3 Этап - Рефлексивно-оценочный этап |
Этап НОД | Время, мин | Задачи | Содержание | Методы, приемы | НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
Рефлексия. Заключительный этап | | Формировать навыки самоконтроля, положительной самооценки. | -Какие замечательные работы у нас получились? -Для кого мы так старались? -Почему Лунтик нас попросил - это сделать? -Что больше всего тебе запомнилось? (индивид. опрос.) (Дети перечисляют все моменты занятия.) Ребята я предлагаю сфотографировать наши работы и выслать Лунтику. | Игровой Словесный наглядный итоговая беседа | | Индивидуальная похвала «Посмотрите, наши работы уже долетели до Лунтика» Презент за помощь вас благодарю. Спасибо. | -Осуществляют самооценку. -Формулируют конечный результат своей работы на НОД | 1. Способен оценивать результат своей деятельности; (беседа по вопросам). 2. Способен выражать чувства; 3. Способен делать простейшие выводы. |
Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у ….. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательное дерево. ( рассмотреть все работы). Какие деревья у вас получились? ( нарядные, красивые , замечательные).
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?
Подарок - Лунтик -Я понял, что Вы любите творить и дарю вам набор трафаретов для творчества.