Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель: повысить интерес у детей к прогулке; организовать отдых детей.
Задачи: закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период; закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей; упражнять детей в беге, воспитывать выдержку (начинать бег только после окончания слов); формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу.
Оборудование: детские грабли, метелки, корзины.
Ход прогулки
Вступительная часть:
Воспитатель:Ребята, отгадайте загадку!
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я (осень)
Воспитатель: Вот мы и пришли на наш любимый участок. Перед нами красивая поляна, на которой растут разные деревья. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! Сколько удивительных красок дарит нам осень!
Дети: Какие красивые деревья.
Основная часть:
Наблюдение деревьев осенью.
Воспитатель: Ребята, как изменяются деревья с наступлением осени?
Дети: Листья опадают.
Воспитатель: А как вы думаете все ли деревья сбрасывают листочки? Все ли деревья изменились?
Дети: Нет, елочка не сбрасывает иголки.
Воспитатель: Правильно. А как называется явление: «опадение осенних листьев»?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Молодцы! Это листопад. А что же еще поменялось в листьях? Вы за метили, что они сменили цвет?
Дети: Да, некоторые листья желтые, а некоторые красные.
Воспитатель: Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?
Дети: Красные, желтые, оранжевые.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Подвижная игра «Догонялки»
Название
Оборудование
Правила
Ход игры
Догонялки
-
Выбирается ведущий. Ведущий должен догнать любого игрока, дотронуться до него или поймать. Пойманный участник становится ведущим. Нельзя убегать за пределы площадки или прятаться.
Воспитатель с помощью считалки выбирает ведущего. Ведущий становится в центре площадки и считает до 3, а остальные дети разбегаются по площадке, ведущий ловит их. Дети не должны натыкаться и врезаться друг в друга.
Трудовая деятельность
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много листочков лежит на нашей площадке. Давайте уберем листочки, чтобы наш участок был красивый и аккуратный. Вы согласны потрудиться?
Дети: Да!
Воспитатель: Я знаю, вы ребята у меня трудолюбивые и добрые. Хорошо, но сначала вспомним вот что. Мы с вами уже много раз собирали опавшие листья. Напомните, пожалуйста, как это нужно делать?
Дети: Нужно грести листья и собирать в кучи. А потом сложить эти листья в корзину.
Воспитатель: А какой инструмент при сгребании листьев вы будете использовать?
Дети: Грабли, метелки.
Воспитатель: Сначала надо разделиться на две группы. Кто хочет убирать листья – возьмите грабли или метелки. А кто хочет таскать листья – метелки.
Воспитатель: Берите грабли и можете приступать к работе. Вы возьмите корзинки и начинайте собирать листья.
Дети: (трудятся).
Воспитатель: Ну что ж, мы с вами хорошо потрудились. Кто хочет может поиграть в песочнице или на площадке.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали? В какие игры играли?
Дети: Наблюдали за деревьями и листьями, играли в догонялки, прибирались на участке.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня все постарались. Теперь строимся парами и идем в группу