Конспект НОД по патриотическому воспитанию поможет воспитателям в доступной и интересной форме познакомить дошкольников с отличительными признаками своей Родины - России.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.
Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Прививать любовь к Родине – России.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.
Чтение стихов о Родине и пословиц.
Прослушивание записей песен о Родине, гимна РФ.
Материалы и оборудование:
Песни о России, музыка со звучанием поезда, имитация дерева «Береза», географическая карта, макет поезда, предметные картинки, листочки со слогами, разрезные картинки сказок, подносы, клей, цветная бумага, ножницы.
Дети входят в группу под песню «Россия» и встают, образуя круг.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я нарядилась в свой самый красивый русский сарафан и пришла к вам, и мне хочется сегодня отправиться с вами в путешествие:
Ребята, закончите предложение в рифму
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы - Страну свою ...
(Россию).
Воспитатель: А теперь подойдем к карте.
– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России (воспитатель сопровождает свой рассказ показом на карте границы Российской Федерации).
-Когда на одном конце нашей страны ночь, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца страны на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.
– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.). Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимайте места в вагонах, мы отправляемся. Итак, вагоны у нас уже готовы (дети встали в колонну), а чего не хватает? (ответы детей). Человек, какой профессии может нам помочь вести поезд? (ответы детей, выбирается машинист поезда - мальчик).
-Наш поезд отправляется!!!
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух - чух - чух – гудит паровоз,
Далеко-далеко ребят он повез.
(Дети выполняют движения под музыку «Паровоз»).
Стук колес затихает, первая остановка:
Станция «Государственная» (показ изображений герба, флага, портрета президента России)
Ребята, чтобы ехать дальше нам нужно отдохнуть и ответить на вопросы:
- Назовите столицу России. (Москва).
- Как зовут президента России? (Путин В.В.).
- Назовите основные символы нашей страны? (герб, флаг, гимн).
- Расскажите, а какие цвета изображены на флаге России? (ответы детей).
- Правильно:
Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты-
Это флаг моей страны.
- А как выглядит герб России? (ответы детей)
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
- Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках.
- Молодцы, едем дальше.
Станция «Историческая» (показ изображений праздников, блюд русской кухни, лаптей, матрешки).
- Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица...).
- Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи...).
- Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти).
Лапти - с гордостью носи,
Эта обувь - бренд Руси!
Нет, обувки, сей полезней
В профилактике болезней!
- Какой сувенир считался символом России? (матрешка).
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская матрешка.
Станция «Литературная»
- Ребята, здесь вам предложены пазлы, их нужно правильно собрать и дать название русской народной сказке («Гуси лебеди») и прочитать русскую народную пословицу («Век живи – век учись»)
Станция «Природная»
Ребята, на этой станции вас ждет игра «Кто мы, мы не скажем, а только покажем»
Суть игры: отгадку не говорить, а показывать ответ на загадки об обитателях животного мира России.
1. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Ответ: Медведь
2. Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно - белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся.
Ответ: Заяц
3. За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало...
Нет ни дыма, ни пожара.
Ответ: Лиса
4. Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом - такая злюка!
Конечно, это ...
Ответ: Щука
5. Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
Ответ: Лягушка
6. Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
Ответ: Синица
Воспитатель: Все правильно, ребята!
- Поехали дальше!
Станция «Знайкина»
Воспитатель: Найдите волшебные листочки, которые висят на березе (дети по - одному подходят к имитации дерева «Береза», берут листочки и становятся в круг). Посмотрите, что на них.
Дети: (дети читают слоги на листочках): СИ, Я, РОС, ДИ, РО, НА, РЁ, БЕ, ЗА.
Воспитатель: Кто из вас соединит листочки так, чтобы из слогов получились слова? ( РОДИНА, РОССИЯ) (дети выполняют)
Воспитатель: Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Заведем хоровод «Береза».
Физкультминутка «Березка»
Мы березку посадили, Присесть
Мы водой ее полили Руки в локте сгибать к плечам.
И березка подросла, Встать на ноги.
К солнцу ветки подняла, Поднять руки вверх, спина прямая.
Распустила косы, Руки в стороны, спина прямая.
До земли нагнулась Наклон.
И земли коснулась! Коснуться руками пола.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив ее на основе конуса.
Дети проходят к столам и склеивают конус. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол. Зеленые листочки приклеивают к стволу.
Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем многое о России. Но я слышу сигнал, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Воспитатель:
Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия? (ответы детей)