-учить детей понимать суть игровой задачи, искать пути ее решения;
-обогащать представления о жизнедеятельности лесных зверей в зимний период, рассказать о том ,чем питаются белки, как делают запасы на зиму;
-вызвать у детей интерес к лепке, как к виду изодеятельности, позволяющему создать объемные изображения;
-учить использовать разные приемы лепки, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и прикреплять к основной форме.
Оборудование и материалы: персонаж-Белочка игрушка, цветной пластилин, доска, стека, презентация на тему «Белочка в лесу».
Ход работы творческой мастерской.
Мотивационно - ориентировочный этап
Игровая ситуация.
В-ль :Ребята к нам сегодня пришла белочка, посмотрите какая она пушистая, красивая, но почему то очень грустная: « Белочка почему ты такая грустная «(шепчет на ушко вос-лю)ее запасы
кончились а до конца холодов еще далеко. Ребята, давайте подумаем как можно помочь ей. План действий:
1Узнать чем питается белка:- Ребята, а что кушают белочки(орехи, ягоды, грибы, шишки), а какие запасы делает белочка на зиму.
2А как мы можем ей помочь(на лепить грибочки, ягодки, орешки).
А сейчас давайте посмотрим, как белочка живет в лесу и делает припасы на зиму.
Просмотр слайдов « О жизни белочки в лесу »
Ребята, а как вы думаете, почему белочка должна делать припасы на зиму. (зимой в лесу много снега и орехи, шишки, ягодки ,грибы не растут ).
А сейчас давайте подойдем к столам там лежат разные картинки, посмотрим на них и выберем те, на которых изображено что ест белочка.
Игра «Выбери предмет».
А хотите мы сейчас с вами тоже будем белочками давайте по прыгаем как белочка, пакажем как она машет хвостиком, грызет орешки. Какие хорошие озорные белочки.
Ребята мы с вами сейчас начнем лепить грибочки для белочки. Давайте по смотрим из каких частей состоит гриб.
Что есть у гриба: ножка и шляпка. Ножка на что похожа (палочку, колбаску) А шляпка.
1. - Надо хорошо размять пластилин, положить на доску и движениями вперед-назад, так мы лепим ножку.
2 .Шляпка – круговыми движениями.
Какие замечательные получились грибочки.
5 .А сейчас я предлагаю вам собрать грибы: вот вам корзиночки.
Игра: «Собери-грибы.»
6 . Ребята какие вы молодцы, вы помогли белочки. А как вы ей помогли?
Посмотрите белочка наша за улыбалась, и говорит вам спасибо. Давайте мы ее проводим.