kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «В поисках доброго сердца»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе проведения занятия дети старшего дошкольного возраста учатся проявлять инициативу и самостоятельность, активно взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «В поисках доброго сердца»»

Мисякова Светлана Сергеевна

педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад №80» города Чебоксары

Чувашской Республики


Конспект развивающего занятия

для детей старшего дошкольного возраста «В поисках доброго сердца»


Цель занятия: развитие коммуникативных навыков старших дошкольников, оптимизировать взаимоотношения в сфере «ребенок - ребенок»; гармонизировать самооценку воспитанников, повысить их социальный статус.

Задачи:

1) формировать взаимопонимание, чувство эмпатии;

2) развивать умение слушать окружающих, уважать друг друга;

3) содействовать групповому взаимодействию, развивать уме­ние

работать в группе;

4)закрепить знания об эмоциях и способах их выражения;

5)закрепить знания о доброте, вежливости, чут­кости.

Ожидаемый результат: дети учатся проявлять инициативу и самостоятельность, наблюдать и рассуждать, активно взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности, проявлять любознательность.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Количество участников: 10-12 детей.

Продолжительность: 20 мин.

Материалы и оборудование: простые карандаши, волшебная палочка, сюжетные картинки, мультимедийный проектор, сердечки (для сюрпризного момента), мыльные пузыри, пищевые красители, трубочки, разовые стаканчики, цветок настроения, стрелки-указатели, аудиозвук, ковер.

Музыкальное сопровождение:

1. Звук скрипа двери и волшебства (вхождение в сказку)

2. Звук превращения

3. Звук природы, леса


Ход занятия

Ритуал приветствия «Подари тепло своего сердца»

Педагог-психолог. (включается спокойная музыка)

- Здравствуйте, ребята! Я - Фея Сказок. В моем сказочном королевстве живет Злая Колдунья, она делает нехорошие дела, потому что у нее злое сердце. Она заколдовала всех детей в королевстве. Ребята, а у вас доброе сердце? Я предлагаю Вам это проверить. Раскройте свои ладони и представьте, как вы кладете все тепло, радость, дружбу и любовь в свои ладошки. Теперь положите руки на свое сердце, ваши сердечки стали еще добрее, теплее, мягче.

- Ребята, а вы хотите помочь мне расколдовать всех детей моего сказочного королевства, чтобы они стали добрыми, радостными, как и вы?

- Я предлагаю вам, отправится в мою сказочную страну. Сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой, и мы ока­жемся в сказке! (Педагог-психолог просит детей закрыть глаза, дотрагивается до плеча каждого ребенка) Итак, на счет раз-два-три - двери в сказку отвори!

Встреча со Злой Колдуньей

С экрана мультимедийного проектора высвечивается Колдунья.

Злая Колдунья: Здравствуйте, ребятки! Не ждали? А вот она я! И что это мы тут делаем? Неужто пожаловали к нам в Сказочную Страну? Добрые дела свои промышлять? Живо признавайтесь!

Педагог-психолог: Колдунья, что это ты разбушевалась? Где твое гостеприимство? Мы с ребятами идем расколдовывать детей королевства. Может быть, подскажешь, с чего начать нелегкий путь к ним?

Злая Колдунья: А вот покажете мне, что вы умеете, тогда подскажу, как дорогу найти к «заколдованным детям». Отгадайте мою загадку:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей...

Кто написал эту сказку?.. Правильно! Вот и отправляйтесь по неведомым дорожкам в вол­шебную сказочную страну, там вас ждет следующая подсказка.


Упражнение «Изобрази эмоцию»

Ребята идут по стрелке указателю и обращают внимание на экран, подходят к столу.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите на экране дети с разным настроением, а вот и дети! Что же с ними случилось?(ответы детей). Что делают дети на картинке. У тебя (имя ребенка)…кто изображен? Что делают? Что при этом чувствует девочка или мальчик? Ребята мы с вами можем им помочь обрести лица, ведь у вас добрые сердца. Мы с вами сейчас зарисуем пустые круги и изобразим выражение лица.

Ребята посмотрите на свои картинки, у каждого из вас получились лица с разными настроениями.


А вы знаете, что цвет тоже имеет свое настроение.

Упражнение «Фонтан настроения»

Сейчас я предлагаю перейти по направлению следующей стрелке и выполнить задание. Перед нами стоят стаканчики и колбочки с краской. Как я уже вам говорила, у каждого цвета есть свое настроение. И сейчас мы с вами узнаем, какое же у вас настроение. Вам нужно выбрать себе стаканчик и раскрасить волшебную воду в тот цвет, который вам больше нравится. У всех получилось? Предлагаю вам найти друга по цвету, у кого есть одинаковый цвет. А сейчас я вам расскажу, у кого какое настроение. (Значение цветов:

красный   –  бодрое, активное настроение

желтый –  веселое настроение

зеленый –  общительное настроение

синий   –   спокойное настроение

фиолетовый –  трудно понять свое настроение, не хорошее, и не плохое;

черный - грустное настроение

Ребята, предлагаю вам сейчас расколдовать не только детей из волшебного королевства, но и развеселить (…… имя ребенка). Выберите себе волшебную трубочку по желанию и подуйте в нее, предварительно окунув в стаканчик. Посмотрите, какой у каждого из вас получился веселый и красочный фонтан настроения. А сейчас ребята волшебство трубочек заканчивается, мы их соберем в эту коробочку.


Психогимнастика «Злая, добрая Колдунья»

Цели: стабилизировать психические процессы, снять напряжение («выпустить пар»), в игровой форме закрепить позитивную эмоцию, стимулировать творческое самовыражение, развить творческое мышление.

Педагог-психолог предлагает детям поиграть в игру, в ходе которой надо превратить злую Колдунью в добрую и ласковую.

Педагог-психолог: Давайте покажем злую Колдунью - как она кричит («У-у-у!»), топает ногами, клацает зубами, хмурит брови, руками машет, прыгает...

Вам нравится такая Колдунья?.. А сейчас давайте превратим ее в добрую, ласковую. (Дети выполняют задание, используя мимику и пантомимику.)

Рефлексия упражнения. Основная идея упражнения, которую педагогу-психологу необходимо донести до детей: злым быть некрасиво. Доброе ласковое выражение лица, веселое поведение человека всегда красиво. Именно с таким хотят дружить, а не со злюкой с нахмуренными бровями и злыми глазами.


Упражнение «Волшебный цветок добра»

А теперь ребята предлагаю вам помочь мне расколдовать Злую Колдунью, превратить ее в Добрую. Для волшебного заклинания нам необходим волшебный цветочек. Вот ребята посмотрите, какой он красивый. А сейчас мы с вами соберем все ласковые и нежные слова в него. А теперь с помощью моей волшебной палочки наши слова отправим Колдунье.


Злая Колдунья: Да вот услышала я дивные слова, и на душе как-то стало светлее, подобрела я.

Педагог-психолог: Ребята посмотрите, как Колдунья изменилась, стала доброй. Теперь с ней точно будут дружить все животные и люди, и она никогда не будет одинока и совершать плохие поступки.


Психоэмоциональный этюд «У реки»

Педагог-психолог: Наконец-то, ребята, мы сняли чары с заколдованных детей, разгадали все загадки Колдуньи, превратили ее в добрую волшебницу. Пора нам возвращаться в наш детский сад. Сейчас мы отправимся на речку, а оттуда обратно в детский сад. (Дети располагаются на ковровом покрытии, закрывают глаза.)

«Представьте, что мы с вами лежим на теплом речном песочке, солнышко греет наши ручки, ножки, спинку. Светит нам своими лучиками на носик. Поют птички, шелестят на деревьях листья от дуновения ветерка, вокруг летают разноцветные бабочки. Нам весело и спокойно. Сейчас я до вас дотронусь волшебной палочкой и мы с вами снова окажемся в детском саду, в нашей любимой группе».

Педагог-психолог: Ребята, мы проделали такой путь не зря! А для того, чтобы понять - добро живет в сердце каждого из нас! Ребята, а как вы думаете, когда человек становится добрым, меняет свое настроение.

(дети перечисляют то, что делали дети на занятии). Ой, смотрите, что здесь лежит? Это прислала вам наша старая знакомая, Злая Колдунья, которую мы вместе превратили в Добрую Волшебницу. Она нам оставила подарки, и дарит каждому из вас частичку доброты. (Педагог-психолог вручает каждому ребенку сердечко.)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Мисякова Светлана Сергеевна

Дата: 25.05.2018

Номер свидетельства: 471042


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства