Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения для детей старшей группы «Друзья Мойдодыра»»
Конспект развлечения для детей старшей группы «Друзья Мойдодыра»
Образовательная область: Познавательное развитие
Направление: Обобщение знаний и правил личной гигиены
Педагогическая цель: обобщить представление детей о правилах личной гигиены, режиме дня.
Целевые ориентиры: рассмотреть с детьми средства личной гигиены; при помощи беседы выявить знания детей о правилах личной гигиены режиме дня; развитие речи, воспитание аккуратности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
Средства реализации: Изображение Мойдодыра (мультимедийная презентация), предметы личной гигиены, музыкальное сопровождение, мультфильм.
Организационная структура игровой ситуации
1. Подготовительная часть
В руках воспитателя большая посылка и большой голубой конверт. На них подпись: «Детям старшей группы».
Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем зале собрались друзья и помощники Мойдодыра. В адрес нашего сада пришло письмо и посылка.
Давайте вскроем сначала письмо и прочитаем, что же в нем написано.
Воспитатель вскрывает письмо, достает большой лист и громко читает стихотворение Ю. Тувима.
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
1.Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще 2. Все равно какой водою:
Ваши руки и лицо. Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
3.Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою, 4.Тритесь губкой и мочалкой,
Перед сном и после сна! Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
4.Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще – 5.Не подам руки грязнулям.
Я грязнуль не выношу. Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья!
МОЙДОДЫР.
2.Основная часть
Воспитатель открывает коробку, достает сверху большой лист, читает: «Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок, отгадку к этим загадкам. До свиданья. Ваш Мойдодыр».
Ведущая достает из ящика маленькие цветные пакетики. На них написаны загадки, а внутри лежат подарки-отгадки. Загадки читаются громко.
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было,
Что, ребята? … (мыло)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (зубная щетка)
Белых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
Я на ежика похожа, а еще на свинку.
У меня на спинке колкая щетинка.
Если вижу я детей, грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей им почищу спинки. (платяная щетка)
- Вот и отгадали вы загадки Мойдодыра. На дне коробки остался последний подарок. Этот подарок особый, он прислан для всех вас. Но Мойдодыр хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила гигиены, умеете ли вы правильно ухаживать за собой и соблюдаете ли вы режим дня.
В это время раздается стук в дверь. В зал входит Незнайка (Грязнуля). Он одет неряшливо, волосы торчат во все стороны, на лице грязные полосы, костюм измят.
Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости.
Дети отвечают.
Воспитатель: – Здравствуй, Незнайка! Ты пришел как раз во время. Сейчас дети будут повторять некоторые правила поведения, а ты внимательно слушай, запоминай, они тебе пригодятся. А вы, ребята, обратите внимание на внешний вид и поведение Незнайки, когда будете перечислять правила.
Дети отвечают, а Незнайка приводит себя в порядок.
Прежде чем войти, надо спросить разрешения.
Нужно следить за чистотой лица, рук, почаще мыться.
Обувь нужно чистить каждый день.
Одежда должна быть всегда чистой и выглаженной.
Всегда нужно иметь при себе чистый носовой платок.
Воспитатель: – Молодцы, ребята, правила вы знаете очень хорошо. А чтобы Мойдодыр узнал, как вы соблюдаете режим дня, мы послушаем стихи, которые вы выучили к нашему празднику. Скоро вы будете школьниками и вам очень важно соблюдать режим дня.
Дети читают стихотворения.
Режим дня.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам И он не станет говорить,
Будить по десять раз. Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
- Кроме правил личной гигиены, нужно соблюдать двигательный режим. Упражнения утренней гимнастики, физкультурные занятия помогут нам быть здоровыми и сильными.
Давайте покажем нашему Незнайке как мы умеем делать зарядку.
Наша зарядка.
Кто спит в постели сладко? Я возьму мяч большой,
Давно пора вставать! Подниму над головой,
Спешите на зарядку, Прогну спину
Мы вас не будем ждать. И мяч назад кину.
Распахнуто окошко, Чтоб ногам работу дать,
Нам холод ни почем! Будем дружно приседать.
И сон с себя стряхнем. Взял Сережа обруч свой,
Но чтоб совсем встряхнуться. Держит обруч за спиной.
Нам нужно потянуться. Все, что делает Сережа,
Начинай! Не спеши! Повторить попробуй тоже.
Через нос ровней дыши! А теперь, детвора,
На места нам пора. (Е. Кан.)
Инсценировка «На зарядку» ( Муз. Старокадомского «Музыка в детском саду»).
Незнайка: – Спасибо, ребята! Вы и правила хорошо знаете, и стихи выучили интересные. Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра.
Ведущая: – А вот и последний подарок Мойдодыра. Он прислал нам мультфильм. Давайте посмотрим его.
3.Заключительная часть
Для чего нежно соблюдать правила личной гигиены и режим дня? Какие средства личной гигиены вы знаете?