Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения на праздник "Масленица" для детей старшего дошкольного возраста»
Праздник «Масленица»
с использованием ИКТ.
Цель: дать детям представление о традициях народного праздника Масленица.
Задачи:
- Воспитывать интерес и любовь к русской народной культуре.
- Познакомить с календарно – обрядовым праздником «Масленица»,
восстановить связь времен.
- Познакомить детей с народными обычаями и обрядами, связанными с этим праздником.
Дети входят в зал под музыку, рассаживаются полукругом, выходят 2 ведущие в русских сарафанах.
1Ведущая: Здравствуйте, красны - девицы!
2Ведущая: Здравствуйте, добры молодцы!
1Ведущая: Как вы думаете, что за праздник здесь сегодня нас собрал?
2Ведущая: А вы знаете, что это за праздник?
1Ведущий: А мы вам сейчас расскажем.
2Ведущая: И покажем!
Презентация «Масленица»
1.-Масленица – праздник, сохранившийся у славян с языческих времён. В те времена этот праздник назывался иначе.
Как и многие другие языческие народы, древние славяне отмечали праздник, связанный с проводами зимы и встречи весны.
2- Масленица - широкий русский праздник, с весельем, играми, песнями, обрядами. Среди обычаев праздника были катания на лошадях, прыжки, через костёр и взятие снежного городка.
1- Основным угощением и символом Масленицы являются блины. Их пекут каждый день с понедельника, но особенно много – с четверга по воскресенье. Традиция печь блины была на Руси ещё со времён поклонения языческим богам.
Бога солнца – Ярило, призывали прогнать зиму, а круглый румяный блин очень похож на летнее солнце.
2- Понедельник назвали встречей: в этот день встречают широкую Масленицу, наряжают куклу-чучело, строят снежные горы, поют встречные песни.
1- Второй день Масленицы, вторник, называется заигрышами. Начинались бузудержные (весёлые игры) игры.
2- Третий день Масленицы, среда – лакомка. В этот день зятья к тёщам приходят на блины. ( В этот день папы приходят в гости к вашим бабушкам – маминым мамам).
На третий день во всех домах накрывались пышные столы. Прямо на улице открывались многочисленные палатки, где продавались горячие блинчики, напитки из воды, мёда и пряностей, калёные орешки.
1- Четвёртый день – широкий четверг – «Разгуляй!»
Вот тогда начинается настоящий разгул! Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать.
2- Пятый день Масленицы называются –«Тёщины вечёрки». Теперь, уже зять тёщу блинами угощает. ( Теперь уже, ваши папы, ваших бабушек блинами угощают.)
1- Шестой день этой разгульной недели – золовкины посиделки: невестка дарит золовкам подарки. ( Ваши мама дарят подарки сёстрам ваших пап).
В этот день сжигали чучело Масленицы и окончательно прощались с зимой. Пепел развеивали по полю, чтобы был хороший урожай.
2- И вот завершающий день – прощёное воскресенье, проводы, целовальник.
Этот день очищения, день подготовки к посту.
«Прости меня, если виноват». – «И ты меня прости», - «Бог простит». Прощение сопровождалось взаимными поклонами и поцелуями.
1- Со святым прощёным воскресеньем!
2- Прошу у всех прощения в это прощёное воскресенье! С Масленицей!
Песня « Ой блины» пританцовываем
1Ведущая: Ребята! Так что же это за праздник – Масленица?
Ответы детей: Проводы зимы и встреча весны!
1Ведущая: А чтоб проводы и встреча были весёлыми, мы с вами потанцуем.
Танец по показу
2Ведущая: На этом наш праздник не заканчивается, сейчас мы с вами пойдём на улицу дальше веселиться, праздник встречать!
Улица: Проведение игр – инструктор по физической культуре, затем дети идут к кухне , кричать заклички для блинов. Встречает повар с блинами.