Итак, начинаем игру. Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 1. Друзья, вы узнали нашего первого гостя? Давайте прочитаем, какое задание он приготовил для нас. Задание 1. «Разминка» Внимание вопросы: Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? Сколько концов у палки? У двух палок? На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая, ее? Как с помощью 2 палочек образовать на столе квадрат? - Молодцы! Ну, а мы продолжаем! Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 4. - Против команды «Знатоков» играет кот Леопольд: «Добрый день, ребята. Как известно, математика — Царица наук. И я очень люблю считать, складывать, вычитать. Но я хочу проверить, как Вы научились решать различные математические задачки. Задания будут трудные, но каждый правильный ответ принесет 1 балл вашей команде!» Задание 2. « Веселые задачки» Пять цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? (попросить детей объяснить, как они нашли решение.) Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? (показ на наглядном материале) Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? - Уважаемые знатоки вы дали свои ответы совершенно правильно. Команде присуждается еще 1 балл. Мы с вами переходим к следующим вопросам. Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт под номером 2. Следующее задание нам прислала Мудрая Сова. Задание 3. «Домик чисел» Участникам раздаются домики, на крыше которых написаны цифры. Задача команды за определенное время вписать в домики как можно больше примеров, что бы в ответе получалось число, указанное на крыше. - Молодцы, справились . Не устали?! Тогда продолжаем! Вращаем волчок, выпадает музыкальный ключ. Ребята, а сейчас у нас разминка Физкультминутка: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной в игру «Ходят стрелочки по кругу». Здесь вам пригодятся знания о часах и времени. На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу) . Мы - часы, наш точен ход, (Дети ходят по кругу, взявшись за руки.) Ходят стрелочки по кругу И хотят догнать друг друга. Стрелки, стрелки, не спешите, Вы нам время подскажите! Воспитатель. Пять часов! Молодцы ребята, продолжим дальше. Воспитатель вращает волчок, выпадает конверт под номером 5. Ребята, свое задание нам прислал Буратино. «Здравствуйте ребята, вы уже стали совсем большие и скоро пойдете в школу. А сможете вы справиться с таким заданием?» .Задание 4. «Танграм» - С помощью «Танграма» сложите фигурки.  - Молодцы, все справились и вашей команде присуждается еще 1 балл. Воспитатель вращает волчок, выпадает конверт с номером 3. Против команды «Знатоков» играет дядя Федор. Задание 5 .«Времена года». Внимание вопросы: -Молодцы, справились. Команде «Знатоков» присуждается 1 балл. И наша игра продолжается. Воспитатель вращает волчок, выпадает черный ящик. -Ребята внимание, нам выпал черный ящик. Воспитатель вносит «Черный ящик». -Ребята, задание нам пришло из леса от вороны Каркуши. Давайте откроем ящик и узнаем задание. Воспитатель открывает ящик и достает аудиодиск и вставляет в магнитофон. Раздается задание, записанное на диск. « Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса» Задание 6. «Карта леса» (перед детьми лежат листы бумаги.) Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Молодцы ребята, справились. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в лесу. Команде «Знатоков» присуждается еще один балл. И последний конверт по цифрой 8. Против «Знатоков» играет девочка Мальвина Задание 7. «Угадай числа» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда) -Ребята, я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1. (называются числа 6, 7, 9). Итак: -Какое число больше 4 или 6? -Какое число стоит до 8? После 8? -Скажите, какое число больше 5 и меньше 7? -Назовите соседей числа 7 Молодцы ребята. Пришло время подводить итоги нашей викторины |