kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект сюжетно-ролевой игры для разновозрастной группы "Больница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлена методическая разработка игрового занятия на тему "Больница"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры для разновозрастной группы "Больница"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верховская основная общеобразовательная школа

Дошкольная группа












Конспект

сюжетно-ролевой игры «Больница»

для разновозрастной группы






Составила: воспитатель Ломтева Татьяна Андреевна













с. Верховское

2017 г.


Сюжетно - ролевая игра «Больница».


Задачи:

1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.

2. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие  со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

Атрибуты:

Игрушки: кукла, мишка, заяц и др., шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка..

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

Игровое задание: 

Вылечить больных игрушек.


Организационный момент:


Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Дети, что это у меня?

Дети: Цветик - Семицветик.

Воспитатель: Давайте мы с вами сегодня оторвём первый лепесток.

(Лиза отрывает лепесток)

Воспитатель: Ребята, здесь что то написано. Вот послушайте:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
Ответы детей.
Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. Давайте оторвём ещё один лепесток.

(Карина отрывает ещё один лепесток)

Воспитатель: А вот еще одна загадка:
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить. 
Всем они помочь готовы - 
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Воспитатель: Про какой домик загадка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, больница.  
Давайте  с вами вспомним, кто работает в больнице?
Ответы детей.

Развитие сюжета. (Основная часть)


Воспитатель: - Вы хотите поиграть в игру «Больница»? Вспомните, какие врачи лечат детей. (дети рассказывают о работе разных врачей, медсестры, работников регистратуры.) Посмотрите внимательно на иг­ровой уголок: кто у нас будет вместо детей?

Дети: - Куклы.

Воспитатель: - Правильно, куклы.

Посмотрите, какие они грустные. Навер­ное, они заболели. Нужно отвести их в поликлинику. Кто будет их родителями? Кто поведет их к врачам, в поликлинику? Кто будет играть роль врачей? Кто будет медсестрой? Кто будет рабо­тать в регистратуре? Я буду главным врачом (распре­деляю роли.)

Воспитатель:
регистратор - записывает больных на приём, выдаёт талон на приём и медицинскую карту; 
врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение;  
медицинская сестра -  выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты;
санитарка - убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль);
остальные ребята будут  мамами и папами, дедушками и бабушками. Вы можете взять себе "детей" (куклы, игрушки-зверюшки), а можете сами быть пациентами. 

Лиза – врач

Карина – медицинская сестра

Аня  - регистратор

Лиза Б. – санитарка

(медицинский персонал расходится по своим рабочим местам )

Воспитатель:  я возьму на себя роль главного врача и буду вам помогать.
- Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру. 

Воспитатель: Забирайте малышей, да в больницу поскорей. Как мы можем добраться до больницы?

Дети: Пешком, на машине, автобусе, машине скорой помощи.

Воспитатель: Ну, а мы пойдем пешком. 

Открыта больница для всех людей,

Идите лечиться в неё поскорей! 

( пациенты останавливаются возле регистратуры)

- Для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку.

- Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка. 

Пациент № 1: Здравствуйте!

Регистратор: Здравствуйте!

Пациент № 1: Дайте нашу карточку, пожалуйста.

Регистратор: Назовите  фамилию, имя, отчество и адрес ребенка.

(Дети, играющие роль сопровождающего, называют имя и адрес «больного»).

Регистратор: Вот ваша карта. (выдаёт карту больного)

Пациент № 1: Спасибо

Регистратор: Пожалуйста

Пациент № 2: Скажите, пожалуйста, а Федор Олегович сегодня ведет прием?

Регистратор: Да

Пациент № 2: А дайте мне, пожалуйста, карточку

Регистратор: Назовите  фамилию, имя, отчество и адрес ребенка

(Дети садятся на стульчики рядом с кабинетом)

Медицинская сестра :  (выходит из кабинета и приглашает) Заходите пожалуйста. Давайте вашу карточку

Диалог в больнице больного и доктора:

Пациент: Здравствуйте.

Врач (воспитатель): Здравствуйте, что болит у вашей дочки?

Пациент: У неё высокая температура, болит голова.

Врач (воспитатель): Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение. Сначала нужно температуру измерить - поставим ей градусник. Медсестра, поставьте больному градусник. Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик, скажи «а-а-а-а». У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и обрызгаем горлышко.
Ожила вдруг кукла снова,
Вот теперь она здорова!
Может глазками моргать.
Наклоняясь, маму звать.


Медицинская сестра :  (выходит из кабинета и приглашает) Заходите следующий, пожалуйста. Давайте вашу карточку

Врач (воспитатель: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент № 2: У меня болит живот.

Врач (воспитатель):  Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного). Ложитесь на  кушетку сейчас я потрогаю животик.

Больно?

Пациент: Нет

Врач (воспитатель):  А сейчас ?

Пациент: Да

Врач (воспитатель):  А что вы больше всего любите кушать?

Пациент: Чипсы

Врач (воспитатель):  В жизни нам необходимо

Очень, много витаминов,

Всех сейчас не перечесть

Нужно вам, побольше есть

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

Медицинская сестра: (выписывает рецепт, отдает пациенту.)  Возьмите, пожалуйста рецепт.

Пациент № 2: Спасибо

Врач (воспитатель):  Выздоравливайте. До свидания.

Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.


Физ. Минутка: Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)


Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Лиза, надень белую шапочку, халат - ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Карина будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.


Игра продолжается.


- Когда прием  закончился, санитарка убирает кабинет и протирает пыль.

Итог игры. Больница закрывается: уже поздно. Врачи, снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, возьмите рецепты и зайдите в поликлинику за таблетками и витаминами. Потом нужно отвести домой детей, и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок, никто даже не догадается, во что мы играли.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили!

Скажите, во что мы играли? Какую роль вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Понравилась вам игра? Чтобы вы хотели добавить или изменить в игре. Молодцы.

Воспитатель:
Всегда внимательно, с любовью,
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад.
Ребята очень активно и дружно принимали участие в игре. Лечили кукол и друг друга. Им было очень интересно.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект сюжетно-ролевой игры для разновозрастной группы "Больница"

Автор: Ломтева Татьяна Андреевна

Дата: 05.11.2017

Номер свидетельства: 436846


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства