Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетного физкультурного занятия во 2-й младшей группе по сказке "Волк и козлята"»
Конспект открытого сюжетного физкультурного занятия во 2-й младшей группе по сказке "Волк и козлята"
Задачи:
- Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.
- Развивать двигательные умения в перешагивании через шнур. - Формировать чувство уверенности в преодолении препятствий.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в занятии.
Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций. Оборудование: флажки - по два на каждого ребёнка; Волк – театральная кукла; шапочка «Козы» для воспитателя, шапочки «козлят» - для детей; бубен.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель: Дети, вы сказки любите? (да). Чтобы в сказке очутиться, нужно всем нам покружиться. Покружились, покружились и в козлят мы превратились! (дети кружатся, им надевают шапочки козлят, воспитатель – шапочку Козы).
Стоит в лесочке теремок, дверь закрыта на замок. В домике козлята спят, сладко носики сопят.
Ходьба с выполнением заданий. Бег детей с переходом на ходьбу.
Коза: Все флажки мы разбираем.
Зарядку делать продолжаем!
Общеразвивающие упражнения с флажками.
Флажки вверх мы поднимаем.
И тихонько опускаем.
Поднимаем, опускаем,
Поднимаем, опускаем,
Силу в мышцы набираем!
/ Ногина ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, руки прямые; опустить флажки, вернуться в исходное положение/
Флажки к плечам и поворот,
Рука за головой идёт.
/ ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо, правую руку вправо, выпрямиться, вернуться в исходное положение. То же влево. – по 3 раза/
Флажки за спину уберите.
Нагнитесь, вправо – влево помашите.
Флажки ещё раз уберите,
И снова дружно помашите.
Ещё три раза повторите.
/Ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной. Наклониться вперёд – вниз и помахать флажками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение – 5 – 6 раз/
Флажки внизу у нас и вот
Взмах делаем вперёд – назад – вперёд.
Флажки внизу и повторяем,
Флажками весело играем.
/Ноги на ширине ступни, флажки внизу. Взмах флажками вперёд – назад – вперёд. Выпрямиться, вернуться в исходное положение. – 4 – 5 раз/
Теперь с флажками мы шагаем,
Друг за другом успеваем.
Закончена зарядка наша,
Флажками ещё раз помашем:
Как птицы машут крыльями.
И как пловцы гребут на вёслах.
Молодцы!
Флажки в корзину уберите.
Вдоль коврика все встаньте и на маму посмотрите.
Коза: Мои милые сыночки и послушненькие дочки, Мама в лес густой пойдет, грибов, ягод принесет. Двери на засов вы закрывайте
И на мамин голосок лишь открывайте. / Коза уходит /
Коза мама в лес ушла, а козлята, вот дела, стали бегать и резвиться, ползать, прыгать, веселиться.
Основные виды движений:
Воспитатель: Ползли они, как паучки, шагали, словно великаны, потом хлопок и до зари всё повторяли неустанно.
/ Ползание колонной по доске с опорой на ладони и колени.
Перешагивание через шнур.
Хлопок над головой - всё повторить 2 – 3 раза/
Воспитатель: Потом по дощечке шагали и на средине приседали.
/Ходьба в умеренном темпе на небольшом расстоянии друг от друга – руки в сторону, свободно балансируют, помогая устойчивому равновесию. На середине – остановка, выполнение приседа и продолжение ходьбы/
/ Игра « Позвони в колокольчик» - дети движутся колонной и по мере приближения к колокольчику, привязанному веревкой к палочке, подпрыгивают, стараясь достать до колокольчика/
Воспитатель: На звон колокольный Коза прибежала
И волка хитрого прогнала.
Коза: Вы, козлятки, молодцы,
Не испугались волка, удальцы.
Всех, ребята, вас хвалю,
Очень всех я вас люблю!
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот и сказочке конец.
Каждый из вас тоже молодец!
Как вы ловко все шагали,
Ползали, прыгали, маршировали.
По тропинке ещё раз
Дружно мы пройдём сейчас.
Ножки дружно все шагают,
Ручки тоже помогают.
/Ходьба по кругу./
Воспитатель: А теперь пора проститься, в группу нужно возвратиться.