Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности по лего конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну ЛЕГО».»
Конспект совместной деятельности по лего конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну ЛЕГО».
Разработала воспитатель МАДОУ детский сад №50 г. Ревда Свердловской области Гулина Марина Валерьевна
Материал будет интересен воспитателям детских садов, учителям начальных классов.
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию, создание рабочей модели птицы. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки. 2. Привить навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять словарный запас детей. 3. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе. Материалы и оборудование: конструктор LEGO Education WeDo (один на 2-3 ребёнка), проектор, компьютер, экран, презентация. Подготовительная работа: Чтение книг о дружбе и взаимовыручке. Рассматривание альбомов и книг о животных. Ход совместной деятельности: Организационный момент Добрый день! Ребята, рассаживайтесь парами (или по трое) на понравившиеся вам рабочие места. 1 часть, вступительная Сегодня я расскажу вам сказку которая называется «Путешествие в страну ЛЕГО». Жила – была птичка.
Оперение у неё было яркое, глаза красивые, но никто не хотел с ней дружить из – за её огромного клюва. Сильно горевала птичка, а потом узнала, что есть волшебная страна – ЛЕГО. Всё в этой стране сделано из конструктора. Все животные и птицы там живут дружно и никто никого не обижает. Но что бы попасть в эту страну, нужно пройти страшные испытания. При переходе через волшебный мост, в страну ЛЕГО, каждое живое существо превращается в горсть кубиков ЛЕГО, и если дети неправильно соберут конструктор по схеме, то птичка не оживёт. Недолго думала птичка, ради дружбы решила пройти все испытания. Пришла птичка на ЛЕГО мост,
и доверила нам с вами ребята свою жизнь. Если мы не сможем по схеме из конструктора ЛЕГО правильно собрать птичку, то она никогда не оживёт. Работать с конструктором мы умеем, а поможет нам в этой работе наша дружба и умение работать в команде. 2 часть, практическая Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев. Наши пальцы Пальцы встали дружно в ряд: Показать ладони с выпрямленными пальцами. Десять крепеньких ребят. Сжать пальцы в кулаки. Эти два - всему указки. Показать два указательных пальца. Все покажут без подсказки. Пальцы придерживать большими. Пальцы - два середнячка, Показать два средних пальца. Два здоровых бодрячка. Пальцы придерживать большими. Ну, а эти - безымянны, Показать безымянные пальцы. Остальные Молчуны, всегда упрямы. придерживать большими. Два мизинца - коротышки, Показать мизинцы. Все: остальные пальцы Непоседы и плутишки. придерживать большими пальцами. Пальцы главные средь них,- Показать два больших пальца, остальные Два больших и удалых. сжать в кулаки.
На ваших столах стоят коробки с конструктором, откройте их. На экране вы видите схему согласно которой вы будете собирать ЛЕГО птицу. (На экране детям демонстрируется презентация с поэтапной схемой сборки. По ходу работы педагог помогает детям.) Для того, что бы птичка ожила, воспользуемся вот этой программой
3 часть, итоговая Сейчас проверим всё ли мы сделали правильно, и если это так, то птица оживёт. Поздравляю вас всех! Все птички ожили, а это значит, что ошибок нет! У всех при нажиме на хвост птица машет крыльями. Молодцы! (Дети играют получившимися роботами) Но на этом сказка не окончилась. В удивительной стране ЛЕГО, наша птичка нашла друзей – весёлую обезьянку
И цветного крокодила,
Но это уже другая сказка, с которой мы познакомимся в следующий раз! До новых встреч в стране ЛЕГО!