kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «В гостях у бабушки Забавушки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности по развитию речи учить узнавать и называть животных поярким признакам внешнего вида и издаваемым звукам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «В гостях у бабушки Забавушки»»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 города Ставрополя









Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе

«В гостях у бабушки Забавушки»








воспитатель: Рябоконь Инна Ильинична








Программное содержание:

1. Систематизировать представления детей о домашних животных. Учить узнавать и называть животных по ярким признакам внешнего вида и движениям, узнаваемым звукам. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные». Упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Закрепить классификацию овощей и фруктов.

2. Продолжать расширять словарный запас детей. Активизировать словарь детей через названия животных- коза, корова, кошка, собака и их детенышей, названия овощей- перец, картофель, капуста и т. д.

Развивать связную речь через умение использовать в беседе накопленные знания. Помогать детям в употреблении в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, подсказывая им правильную форму слова.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление.

4. Воспитывать бережное отношение к животным.


Оборудование: телевизор, ноутбук, домик, лавочки, игрушки собаки и кошки, муляжи овощей, корзинка.


Методы и приемы:

Игровой: игра в поезд, игровая ситуация, игра «Чудесный мешочек»

Словесный: художественное слово, вопросы, подсказ

Наглядный: изображение на телевизоре видео домашних животных, игрушки домашних животных


Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о домашних животных, рассматривание иллюстраций, разукрашивание изображений овощей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. У нас сегодня очень много гостей. Давайте поздороваемся с гостями. Молодцы. Я хочу в сами поиграть. Закройте глазки. Дети закрывают глаза, а воспитатель одевает платок и превращается в бабушку Забавушку. Дети открывают глаза.

-Здравствуйте, ребята! Я бабушка Забавушка. Я очень рада вас видеть! Какие вы красивые. Давайте с вами познакомимся. А как тебя зовут?

-ответы детей

Я хочу пригласить вас в гости к себе домой. А живу я в одной маленькой деревушке, туда пешком не добраться. На чем же можно поехать?

-ответы детей:

-на машине

-на автобусе

-на поезде

-на самолете,

, давайте поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Ну- ка, становитесь. Итак, все вагончики готовы, поезд отправляется Ту-ту-ту-ту

Лады, лады, ладушки

Едем в гости к бабушке

К нашей милой бабушке

Бабушке Забавушке

Едут к ней ребятки, малые внучатки.


  • Вот ребята мы и приехали. А вот и мой дворик. Посмотрите, сколько здесь цветов много. Какие они красивые. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.

Ой, ребятки, посмотрите, кто-то греется на солнышке? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей. Правильно, это моя кошка. Ее зовут Мурка. Я очень люблю свою кошку и поэтому называю ее только ласково. Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет).

Как она мурлычет?(мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).

А какая кошка? (Мягкая, пушистая). У нее пушистый хвост.

А здесь у меня домашнее животное, которое охраняет дом Кто это?

-правильно, собака. Зовут ее Бобик.

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав).

Ребятки, а давайте для Бобика споем песенку про него.

Дети поют песню

Вот наш Бобик славный пес

Гав-гав

Белый лобик, черный нос

Гав-гав

Бобик, Бобик, лапку дай

Гав-гав

Сядь на коврик и не лай.

Молодцы, ребята. Бобику очень понравилась ваша песенка.

Звучит мычание коровы.

-Вы слышите? Кто же это так мычит?

-корова. Пойдемте посмотрим.


На телевизоре появляется видео живой коровы.

Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка) - Как мычит корова (Му-му)
- А что она делает? (Пасется на лугу, ест траву, бодается) - А что дает корова? (Молоко).

А посмотрите, кто это с ней. Это ее детеныш. Он зовется теленок. Давайте повторим –теленок.

А где живут все эти животные? (Все эти животные живут у меня дома) и поэтому их называют домашние животные. Они приносят мне пользу:

Кошечка ловит мышей

Собачка сторожит мой дом, а коровка дает вкусное молоко.

А теперь пойдемте на мой огород.


Физминутка .

Пойдем с тобою в огород

Посмотрим как у нас растет

Морковь, укроп, петрушка

Полна ль воды кадушка

Пойдем с тобою в огород

Не мало там у нас забот

Возьмем лопаты, тяпки

Взрыхлим. Прополим грядки

Потом польем из лейки

И сядем на скамейке

Вот я тут собрала урожай со своего огорода. Давайте посмотрим, что здесь.


Игра «Чудесный мешочек»

Дети достают муляжи овощей и называют их.

- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).

  Ребята, какие вы молодцы! ну а теперь вам пора возвращаться в детский сад. Я вас отвезу ..(Едут на поезде)

- Вот мы и в детском саду. Давайте закроем глазки. Воспитатель снимает наряд.

Где же вы были? 
- А что вы у нее делали? 

- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.




















Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке"

  • Мамедова Марина Борисовнавоспитатель

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель:

  • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

  • Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..

  • Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.

  • Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.

  • Закрепить классификацию овощей и фруктов.

  • Развивать связную речь детей.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Ребята, подойдите к столу поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика “Пошли пальчики гулять”

Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые – пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.

Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Скажите в чем находится письмо?

Дети: в конверте.

Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем что же она нам пишет.

"Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Давайте поможем им."

А сейчас поедим к бабушке в гости. А на чем мы поедим?

Дети: на поезде.

Воспитатель: я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

  • слон большой, а собачка – маленькая

  • летом тепло, а зимой – холодно

  • я высокая, а Настя – низкая

  • мама молодая, а дедушка – старенький

  • дорога широкая, а тропинка – узкая

  • кресло мягкое, а стул – жесткий

  • днем светло, а ночью – темно (дети поочереди становятся в паровозик)

Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.

  • Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

  • На постовом (ч-ч-ч)

  • Выпускаем пар (с-с-с)

  • Тормозим (з-з-з)

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. (Подходят к дереву и садятся около него)

Воспитатель: ребята посмотрите, что-то здесь случилось.

- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На ёлке)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под ёлкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).

Воспитатель:  посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.

  1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет?(мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).

- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

  1. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Короава)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му-му)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко).

  1. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель:  Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

- Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли.(Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).

Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.

- Ребята овощи и фрукты нужно разложить. (Раскладывают при помощи символов).
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).

Воспитатель:  Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)
- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рябоконь Инна Ильинична

Дата: 27.01.2017

Номер свидетельства: 384544


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства