Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками второй младшей группы « Чудо песок»»
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками второй младшей группы « Чудо песок»
Воспитатель : Некрасова Л.В. МАДОУ СЦРР Д/С « Золотой ключик»
г. Северобайкальск
Цель: Развитие детского любопытства и интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдение, обследование, экспериментирование).
Задачи:
1. Образовательные: развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов природного мира, способы обследования предметов (погладить, надавить, обвести пальцем); познакомить детей с понятием «сыпучий»; закрепить понятия, «легкий» «сыплется», «отпечатки»; познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, , просеивание;
- обобщать и закреплять знания детей о свойствах песка
2. Развивающие:
- развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы..
3. Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментированию.
- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, воспитывать любознательность, активность.
Материалы: песок в коробочке « сундучке» песок в баночке по числу детей, сито, формочки для песка, стаканчики с водой. по числу детей поднос для песка на каждый стол салфетки тряпичные; на каждого ребенка: фартук.
Ход деятельности: Дети располагаются вокруг стола, на котором стоят баночки ( не прозрачные) с песком .
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это у нас на столе стоит? Трясу коробочку « Сундучок» (Скажу вам по секрету, что у этого вещества есть своя песенка, хотите послушать? (трясет коробочку с песком ). Давайте послушаем как вы думаете что там.
Что вы слышите? (шумит, шуршит)
Воспитатель:
-Как вы думаете, что там находится?
- Чтобы узнать, что там находится, что нам надо сделать? (открыть баночки)
-Поставьте баночки на стол и поверните крышку (дети открывают баночки).
Воспитатель:
-Что это? (песок)
-Да, это действительно песок. Сегодня он расскажет нам свои секреты.
- Пересыпьте песок из баночки на поднос (дети пересыпают песок на поднос)
Воспитатель:
- Что вы сейчас сделали?
У нас с вами есть маленькие ситечки. Давайте просеем песок! - Если песок сыпется, то он какой? (сыпучий). Ребята, вам приятно трогать песок? (приятно) Давайте погладим ладошкой песок,
разровняем ее сверху и сделаем посередине отпечаток кулачка.
Вот какой у нас песок: мягкий, легкий, сыпучий.
Ребята, оказывается на песке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? Что ты нарисовала, Олеся? (солнышко) А у тебя, Владик, что получилось? (колобок) и т.д.
Получилось? А еще можно сделать отпечаток ладошки. Полюбуйтесь на отпечаток ладошки. Давайте слепим из песка колобка(дети лепят колобка)
- Получилось ребята у вас слепить колобка? (Нет)
- Почему не получается слепить колобка? (песок рассыпается)
А теперь посмотрите на меня.
Ребята, как вы думаете, что будет с песком, если мы нальем в него воду? Какой станет песок? (мокрый , липкий)
Давайте попробуем. Я вам дам стаканчики с водой.) Потрогайте песок. - Какой теперь стал песок? Потрогайте его (мокрый).
- Что осталось на песке? (наши пальчики)
- Попробуйте теперь слепить колобка из песка (дети лепят колобка)
- Получился колобок? (Да)
- Из сухого песка можно слепить колобка? (нет, а из мокрого? (да).
Воспитатель:
- Раз песок лепится, я предлагаю полепить. У меня для вас есть разные формочки (раздаю детям формочки)
- Наберите песок в формочку, рукой придавите песок. Посмотрим, что у меня получится (переворачиваю формочку)
Вывод:когда мы добавили в песок воду, он стал липкий и совсем перестал сыпаться. Зато из мокрого песка можно лепить.
Ребята, понравилось вам играть с песком? (да) Какие секреты песка мы узнали? (сыпется, лепится, бывает сухой и мокрый).