kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками второй младшей группы « Чудо песок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие детского любопытства и интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдение, обследование, экспериментирование).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками второй младшей группы « Чудо песок»»













Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками второй младшей группы « Чудо песок»



















Воспитатель : Некрасова Л.В.
МАДОУ СЦРР Д/С « Золотой ключик»

г. Северобайкальск



Цель: Развитие детского любопытства и интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдение, обследование, экспериментирование) .

Задачи:

1. Образовательные: развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов природного мира, способы обследования предметов (погладить, надавить, обвести пальцем); познакомить детей с понятием «сыпучий»; закрепить понятия, «легкий» «сыплется», «отпечатки»; познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, , просеивание;

- обобщать и закреплять знания детей о свойствах песка

2. Развивающие:

- развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы..

3. Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментированию.

- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, воспитывать любознательность, активность.

Материалы: песок в коробочке « сундучке» песок в баночке по числу детей, сито, формочки для песка, стаканчики с водой. по числу детей поднос для песка на каждый стол салфетки тряпичные; на каждого ребенка: фартук.

Ход деятельности: Дети располагаются вокруг стола, на котором стоят баночки ( не прозрачные) с песком .

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это у нас на столе стоит? Трясу коробочку « Сундучок» (Скажу вам по секрету, что у этого вещества есть своя песенка, хотите послушать? (трясет коробочку с песком ). Давайте послушаем как вы думаете что там.

Что вы слышите? (шумит, шуршит)

Воспитатель:

-Как вы думаете, что там находится?

- Чтобы узнать, что там находится, что нам надо сделать? (открыть баночки)

-Поставьте баночки на стол и поверните крышку (дети открывают баночки).

Воспитатель:

-Что это? (песок)

-Да, это действительно песок. Сегодня он расскажет нам свои секреты.

- Пересыпьте песок из баночки на поднос (дети пересыпают песок на поднос)

Воспитатель:

- Что вы сейчас сделали?

У нас с вами есть маленькие ситечки. Давайте просеем песок! - Если песок сыпется, то он какой? (сыпучий). Ребята, вам приятно трогать песок? (приятно) Давайте погладим ладошкой песок,

разровняем ее сверху и сделаем посередине отпечаток кулачка.

Вот какой у нас песок: мягкий, легкий, сыпучий.

Ребята, оказывается на песке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? Что ты нарисовала, Олеся? (солнышко) А у тебя, Владик, что получилось? (колобок) и т.д.

Получилось? А еще можно сделать отпечаток ладошки. Полюбуйтесь на отпечаток ладошки. Давайте слепим из песка колобка(дети лепят колобка)

- Получилось ребята у вас слепить колобка? (Нет)

- Почему не получается слепить колобка? (песок рассыпается)

А теперь посмотрите на меня.

Ребята, как вы думаете, что будет с песком, если мы нальем в него воду? Какой станет песок? (мокрый , липкий)

Давайте попробуем. Я вам дам стаканчики с водой.) Потрогайте песок. - Какой теперь стал песок? Потрогайте его (мокрый).

- Что осталось на песке? (наши пальчики)

- Попробуйте теперь слепить колобка из песка (дети лепят колобка)

- Получился колобок? (Да)

- Из сухого песка можно слепить колобка? (нет, а из мокрого? (да).

Воспитатель:

- Раз песок лепится, я предлагаю полепить. У меня для вас есть разные формочки (раздаю детям формочки)

- Наберите песок в формочку, рукой придавите песок. Посмотрим, что у меня получится (переворачиваю формочку)

Вывод: когда мы добавили в песок воду, он стал липкий и совсем перестал сыпаться. Зато из мокрого песка можно лепить.

Ребята, понравилось вам играть с песком? (да) Какие секреты песка мы узнали? (сыпется, лепится, бывает сухой и мокрый).





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Некрасова Лилия Валерьевна

Дата: 13.08.2017

Номер свидетельства: 425322


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства