Воспитывать коммуникативные качества, партнерские отношения в игре.
Физическое развитие
Продолжать совершенствовать двигательную активность и координацию движений детей; упражнять в ходьбе и беге различными способами, подпрыгивать на месте и прыгать с продвижением вперед.
Материалы и оборудование
Аудиозапись «Белочка» М. Картушиной, магнитофон, корзиночка, грибочки, желтые листочки, фланелеграф, картинки с изображением ежа, медведя, зайца, белки.
Ход занятия
В о с п и т а т е л ь: А не отправиться ли нам ребята в лес? Хотите? Возьмем с собой корзиночку, чтобы дары осени собирать (воспитатель береткорзинку). Наденем шапочки, курточки, а еще - резиновые сапожки, чтобы не промочить ножки (имитация движений). Вот теперь можно идти.
Стихотворение с движениями «Ножки»
Нарядили ножки Шагают маршем по кругу.
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,
Прямо по дорожке.
Вы шагайте, топайте, Идут топающим шагом.
По лужам не шлепайте,
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите!
(А. Рождественская)
В о с п и т а т е л ь: Пришли мы с вами в лес. А в лесу-то осень. Так красиво! Все деревья стоят в красочных осенних нарядах.
Стихотворение с движениями «Осень»
Ходит осень по дорожкам, Идут высоко поднимая ноги.
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета. Движением руки показывают
Затерялось где-то лето. падение капель в ладонь.
Ходит осень, Идут высоко поднимая ноги.
Бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил, Руки поднять вверх.
Под ногами коврик новый: Плавноопустить вниз.
Желтый, розовый, кленовый.
(Е. Авдиенко)
Речевое упражнение «Ветер»
Ветер по лесу летал – Качают поднятыми вверх руками.
Ф-ф-ф, ф-ф-ф. Произносить на активном выдохе ф]
И с деревьями играл –
Ф-ф-ф, ф-ф-ф.
Ветви сильно раскачались - Сильно качают руками.
Ух, ух!
И листочки испугались - Взмахивают кистями рук.
Ш…ш… Произносить быстро и резко ш] Задрожали, задрожали - Быстро встряхивают кистями рук.. Ш-ш-ш, ш-ш-ш. Произносить на активном выдохе ш]
Оторвались и упали – ах! Плавно опускают руки..
(Воспитатель разбрасывает осенние листочки).
В о с п и т а т е л ь: Шур-шур-шур! Что шуршит у нас под ногами? (Осенние листочки). Давайте соберем их в нашу корзиночку.(Дети собирают листочки)
- А под листьями спрятались грибочки. Хотите их найти?
Стихотворение с движениями «Гриб»
Саша шел-шел-шел, Идут друг за другом, поставив руки на
пояс.
Белый гриб нашел, Останавливаются на последнем слове.
Раз – грибок, Три раза останавливаются и
Два – грибок, кладут грибы в «кузовок» (в ладошку.)
Три – грибок,
Положили в кузовок. Соединить руки перед собой,
Показывая «кузовок».
В о с п и т а т е л ь: Давайте поищем грибочки, может быть отыщем их в траве. (Воспитатель и дети ходят по групповой комнате, находят заранее спрятанные грибы, кладут их в корзиночку.)
Устали по лесу ходить, садитесь, отдохните. (Дети садятся на стульчики, воспитатель готовит фланелеграф)
Кто-то почуял запах грибов и спешит к нам.
Артикуляционная гимнастика
На щетку колючую очень похож
В клубочек свернувшийся маленький …(еж).
(Воспитатель выкладывает на фланелеграфе картинку).
В о с п и т а т е л ь: Еж ходит по лесу и пыхтит: «Пых, пых». (Дети произносят на активном выдохе слог «пых»). Совсем скоро ежик заберется в овражек, закопается в листочки и уснет до весны.
Не умеет песни петь,
Любит мед. Кто он? (Медведь)
В о с п и т а т е л ь: Мишку вытягивает губы и учится петь песни. (Дети вытягивают вперед сомкнутые губы, произносят низкий закрытый у], удерживают такое положение 5-10 с и возвращают обратно).Медведь всю зиму проспит в своей берлоге. То бежит он и кружит, То лежит он – весь дрожит. По лесочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык. (Заяц)
В о с п и т а т е л ь: Сидит зайчик на опушке, поднимает кверху ушки. (Поднимают вверх прямые пальцы – указательный и средний, поддерживают мизинец и безымянный большим пальцем. Ритмично сгибают и выпрямляют указательный и средний пальцы).Зайчик оденет новую шубку – белую и теплую, чтобы его лиса на белом снегу не заметила.
Словно рыженькая стрелка,
По деревьям скачет …(белка).
В о с п и т а т е л ь: Белочка уже запасла на зиму грибов и шишек и приглашает всех бельчат потанцевать.
Танец «Белочка» (слова и музыка М. Картушиной)
В о с п и т а т е л ь: Вот как интересно в лесу осенью! Давайте на память о нашей прогулке составим красивую картинку. (Дети с воспитателем из собранных листочков, грибов, изображений животных составляют панно на стене «Времена года»).