Материал: листы А-3, фломастеры, книги, 2-рюкзака, картинки животных и растений, музыкальное сопровождение, медали, призы.
Правила игры:
В игре участвуют дети из подготовительной и средней групп. Предлагаются задания, правильность выполнения которых, оценивается жюри. Команда за правильный ответ или выполненное задание получает фишку:«Умника» или «Умницы» (что дает возможность оценить успехи каждого участника игры). Команда, набравшая большее количество значков, становится победителем и награждается дипломом.
Ход игры: Ведущий: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности. Ведущий: Поприветствуем команды. В игре примут участие команды. Я знаю, что «Умники и умницы» приготовили приветствие, давайте послушаем.
1-команда: «Наш девиз четыре слова, Мы умны и это клёво!»
2- команда: «Мы команда хоть куда! Нас удача ждёт всегда!» Ведущий: Весело и с пользой игру нам провести. И в этом нам поможет прекрасное жюри.
(Представление жюри) Ведущий: Прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его. Ведущий: Участники готовы? Начинаем. Какая игра без разминки. Разминка – «Забавные вопросы». 1. Сколько ушей у двух мышей? 2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? 3. Сколько времён в году? 4. Сколько концов у двух палок? 5. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? Ведущий:1тур – Ознакомление с окружающим миром Блиц-опрос: Какой город является столицей? (Астана) Как называется республика, в которой мы живем? (Казахстан) В каком городе мы живём? (Акколь) Ребята вы скоро пойдете в школу и сейчас мы проверим готовы ли вы к школе. (конкурс для капитанов команд) Для чего нужна школа? Назовите школьные принадлежности? Для чего нужна парта в школе? Что нужно сделать, если ты сломал чужую ручку?
Игра: «Собери рюкзак» 2 тур – развитие речи, ознакомление с худ. литературой. Задание для команд: Кого позвала на помощь внучка? Кто помог зайцу выгнать лису из избушки? Как Маше удалось вернуться домой? Почему плакали дед и баба? Что случилось с Колобком при встрече с лисой? Кто пришел к теремку последним? Физкультминутка: Нас, ребята, ждёт успех? -Да! (две руки вверх) -Кто работает лучше всех? -Я (одна рука вверх) -Настроение, каково? -Во (большой палец) -Все такого мнения? -Да! (рука, сжатая в кулак, вверх) -Все, без исключения?(рука, кулачок вверх) -Ну, тогда нам всем…! -Ура! (две руки вверх) 3 тур – Путешествие по сказкам Назовите летательный аппарат Бабы Яги Вертолет; Зонтик; Пылесос; Ступа. Что принадлежит фее? Посох; Волшебная палочка; Помело; Шапка-невидимка. Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек? Колобок; Кашу; Пирожок; Машу. Какие ножки бывают у избушки в русских сказках? Козьи; Слоновьи; Курьи; В сапогах. Кого поймал Емеля? Карася; Рака; Щуку; Кита. Что хранилось в сундуке Кощея? Драгоценные камни; Смерть; Деньги; Лекарства. Жюри подсчитывает ответы конкурсантов, и последний 4- тур Вопросы для игроков «Назови лишнее». Скажи, почему ты так считаешь? Сорока, кукушка, курица, дятел. Береза, липа, сосна, дуб. Кабан, лошадь, лось, лиса. Ромашка, одуванчик, подснежник, роза. Вручаем медали: «Умников и Умниц» Награждения.