kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру «В мире пластмассы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру «В мире пластмассы» для средней группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру «В мире пластмассы»»

Конспект урока по окружающему миру «В мире пластмассы»

(средняя группа)

Цель:

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Задачи:

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры-эксперименты, а также развивать любознательность.

- совершенствовать зрительно-моторную координацию.

- воспитывать бережное отношение к вещам.

Словарная работа: пластмасса.

Оборудование: чашки, блюдца, машинка, стакан, мячик, тазик с водой . Предварительная работа: беседа о пластмассе, рассматривание предметов из пластмассы.

Конспект составила: Муравьева Н.А., воспитатель детского сада 174, г.Краснодар.



Ход занятия

Стол с пластмассовыми предметами накрыт платком.

Из меня предметов масса, а

Зовуся я ……(пластмасса)


Тонкая, разноцветная, с виду я приметная

Лёгкая и тонка, по звуку не звонкая (пластмасса)

Дети садятся в полукруг на стулья. Платок снимается.

Воспитатель: Ребята, перед вами стол с различными предметами. Скажите, пожалуйста, что это за предметы? Назовите их.

Дети: чашки, блюдца, машинка, стакан (и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а из чего сделаны эти предметы?

Дети: из пластмассы.

Воспитатель: правильно. А раз они сделаны из пластмассы, то значит они пластмассовые. Посмотрите вокруг себя и найдите еще предметы, сделанные из пластмассы.

Дети осматривают группу и называют.

Воспитатель: Мы не просто так начали говорить о пластмассе, сегодня мы будем определять какими он обладает свойствами. Будем исследовать.

-Возьмите каждый по предмету и попробуйте определить какой он на ощупь?

Дети: гладкий.

Воспитатель: а если сжать его в руке, но не очень не сильно?

Дети: мягкий.

Воспитатель: пластмасс - это мягкий материал. А вы знаете еще какие-нибудь мягкие материалы?

Дети: резина, пластилин.

Воспитатель: Ребята, я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик и давайте попробуйте определить, что там находится.

Дети: мы ничего не видим.

Воспитатель: Раз ничего не видно, то что можно сказать о пластмассовом стаканчике?

Дети: что он непрозрачный.

Воспитатель: значит пластмасс не прозрачный.


На пол падает стакан.


Воспитатель: ой, стакан упал. Ребята, посмотрите с нашим стаканчиком ничего не случилось? Не разбился? Так значит он еще какой?

Дети: он небьющийся.

Воспитатель: вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все. Но давайте немного отдохнем.

Физ.минутка.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь


Воспитатель: вот мы немножко отдохнули и теперь можно дальше проводить свои исследования. Вот я приготовила тазик с водой и не просто так, давайте к нему подойдем возьмем по стаканчику, зачерпнем водичку и посмотрим проходит ли через пластмассу вода?

Дети берут стаканчики, набирают в него воды и смотрят проходит вода или нет.

Воспитатель: нет, ребята, вода не проходит – она водонепроницаема. Но раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде?

Дети кладут различные предметы из пластмассы в воду и наблюдают: тонет или нет.

Воспитатель: нет, она не тонет, то значит она какая? Легкая.

Воспитатель: мы с вами провели ряд опытов-исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим. У меня в руке мяч: я сейчас его передаю одному из вас и он называет один из свойств и затем передает другому, он говорит следующее свойство и так передается мяч другим. (гладкая, мягкая, не прозрачная, не бьющая, водонепроницаемая, легкая.)

Воспитатель: молодцы, а теперь давайте и нашим глазкам дадим немного отдохнуть.

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Воспитатель: вам понравилось сегодняшнее занятие? А что именно вам понравилось? (ответы детей). Ребята, вы сегодня все молодцы. Все старались и активно участвовали в исследованиях пластмассы. Наше занятие с вами закончено.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру «В мире пластмассы»

Автор: Муравьева Наталья Анатольевна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект урока окружающего мира "Тела и вещества" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-tiela-i-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "121330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413924312"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему "Тела, вещества, частицы" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tiela-vieshchiestva-chastitsy"
    ["file_id"] => string(6) "126921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415225460"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме "Горючие полезные ископаемые""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_uroka_po_tiemie_goriuchiie_polieznyie_iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "407224"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491487180"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Декоративно-прикладное искусство""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_uroka_dekorativno_prikladnoe_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "486392"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542611666"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока  на тему "Тела. Вещества." "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tiela-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "121547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413992354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства