Тема: Свойства предметов. Сравнение предметов по цвету, форме и размеру.
Мақсаты/Цель: Учить детей выделять различные свойства предметов и сравнивать предметы по разным признакам; продолжить формирование умений различать основные цвета ориентироваться в пространстве, учить устанавливать пространственные отношения: спереди – сзади, перед, между; развивать речевые навыки, умение анализировать.
Екі тілдік компонент (Билингвальный компонент): үлкен – большой, кішкентай – маленький. Қызыл - красный, сары - желтый, көк - синий , жасыл- зеленый.
Оборудование предметные картинки животных, деревья с геометрическими листьями, раздаточный материал, карточки и игровое поле с 9 клетками, фломастер.
Инд работа: – находить свойства предметов, ориентироваться в таблице. закрепление свойств геометрических фигур.
Организационный момент
Справа друг и слева друг сделали большой мы круг. Юля! кто у тебя стоит справа? Гарри! кто у тебя стоит слева? и т.д.
Загадка. Ребята, догадайтесь, кто к нам пришёл?
Длинное ухо, Комочек пуха. Прыгает ловко, Любит морковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Зайчик пришёл пригласить нас в осенний сказочный лес на прогулку. Он решил посмотреть: как мы умеем сравнивать предметы, ориентируемся в пространстве, знаем направления движения, умеем считать. Покажем ему свои знания?
Дети: Да
Почему зайчик такой грустный?
ПРОБЛЕМА: Он забыл, где у него правая, а где левая передняя лапка. Теперь он не знает, в какую сторону нас вести. Поможем ему? Покажите, где у вас левая рука? Правая? Молодцы! Зайчик успокоился и готов вести нас в осенний лес. Поможем ему?
Воспитатель: Вот мы и попали в осенний сказочный лес.
Посмотрите, какие необычные деревья растут в этом лесу.
1.На одном дереве висят листья в виде геометрических фигур - разной формы, разного размера, но одного цвета.
2. На другом дереве висят листья в виде геометрических фигур- разного цвета, но одинаковой формы, размера.
3. На третьем висят листья в виде геометрических фигур - разные по форме, размеру и цвету.
- А вот и конверт с заданием. Давайте посмотрим, что в нем.
1.Задание.
• Рассмотрите каждое дерево и скажите, какие свойства у листьев на деревьях.
* Какое общее свойство у этих геометрических фигур, на каждом дереве ?
Воспитатель: А вот и Звери выбежали встречать нас и потеряли свои домики. Давайте поможем им найти свои домики.
2. Задание
Поможем им найти их?
Счёт предметов.
Соотношение цифры с соответствующим числом предмета.
Дети находят домики.
1 уровень –цифры от1 до 3
2 уровень - цифры от 3 до 5
3 уровень – от 6 до 8
Все звери нашли свои домики? Кто остался без домика? Как можно помочь белочке?
3. Задание на смекалку.
Воспитатель У вас на парте конвертик с геометрическими фигурами. Из них вы должны выложить домик для белочки.
Дети выполняют задание.
1 уровень - 2 прямоугольника и треугольник
2 уровень – 2прямоугольника и 2 треугольника
3 уровень- 2 треугольника и 4 квадрата
Воспитатель : Белочка обрадовалась, что у нее теперь есть домик и решила поиграть с вами. Ребята, последуем вслед за белочкой и выполним все команды. Готовы?
4. Задание
Игра на направление движения и развитие внимания. На каждой парте игровое поле и набор геометрических фигур.
Вниз, влево, вверх, вверх. Поставьте квадрат.
От квадрата белочка прыгает вправо, вниз, влево, вниз. Поставьте круг.
От круга белка прыгает вправо, вверх, вправо, вверх. Поставьте треугольник.
Математический диктант: В левом верхнем углу нарисуем прямоугольник. В правом нижнем углу треугольник. В левом нижнем углу квадрат. В правом верхнем углу круг. А посередине овал.
Воспитатель: Где находится квадрат?
Дети: В левом верхнем углу.
Воспитатель: Где находится круг?
Дети: В левом нижнем углу.
Воспитатель: Где находится треугольник?
Дети: В правом верхнем углу.
Физкультминутка.
- Раз - подняться, подтянуться,
- Два - согнуться, разогнуться,
- Три - в ладоши три хлопка,
- Головою три кивка.
- На четыре - руки шире.
- Пять - руками помахать.
- Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)
Воспитатель: Молодцы! Можем продолжать путь.
Воспитатель: Пока мы с вами отдыхали, звери опять собрались на поляне, и приглашают нас полюбоваться красотой леса.
Воспитатель: Посчитайте их.
Воспитатель: Теперь сравните их по высоте. Кто самый высокий? Кто самый низкий?
Кто их них самый большой? А самый маленький?
Кто стоит впереди? - медведь. Кто стоит сзади? - волк
Кто стоит за мишкой? – лиса.
Кто стоит перед Зайчиком? – лиса
Между кем стоит лиса? Между белкой и зайцем.
Между кем стоит зайчик?
Итог занятия.
Воспитатель: Умницы! Нам пора возвращаться домой.
Что вы запомнили? Кому помогали? Зайчику понравилось путешествовать с вами, и он в следующий раз приглашает вас на прогулку в зимний лес.
Рефлексия:
Солнышко и тучка. Давайте оценим свою работу на занятии?
Если вам было интересно и со всеми заданиями справились и вам было не тяжело –поднимите солнышко.
Если же вам было не интересно и были затруднения с выполнением заданий, то –поднимите тучку.