ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о свойствах воды и значении для жизни и здоровья;
Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов;
Развивать наблюдательность, умение делать выводы из результатов;
Развивать слуховое и зрительное внимание, общую и мелкую моторику;
Совершенствовать умение слушать и выполнять задания;
Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.
ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Продолжать знакомить со свойствами воды.
Развивающие:
Расширять кругозор;
Развивать речь, память, мышления;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношения к воде;
Воспитывать интерес к обучению;
Воспитывать умение работать в группе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Карточки в виде капельки; прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, емкость для воды, прозрачные баночки, стаканы с молоком, картинки «Кому нужна вода», картинки «свойства воды», краски, кисточки, капельки на ниточке.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель(В):
Всем ребятам Добрый день! А давайте мы с вами поздороваемся и с нашими гостями.
Здравствуйте ладошки – Хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – Топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – Плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки – Плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – Чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте зубки –
Здравствуй мой носик – Бик, бик, бик.
Здравствуйте гости, здравствуйте!
Желаю вам сегодня узнать много нового и интересного. Ребята к нам сегодня ещё кто-то пришел в гости.
- Кто Это? ( ответ)
- Правильно это Капелька.
- Но она какая? (Ответ)
- Да она почему-то грустная такая. А давайте мы с вами послушаем её историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно. Она думает, что вы очень много знаете и поможете ей. Ну что поможем Капельке? ( ответ)
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель(В):
- Ребята как вы думаете из чего состоит Капелька? (ответ. Воды)
- А кто знает где мы можем видеть воду? (ответ. В кране, речке, озере, море т.д.)
- Молодцы, ребята.
- А теперь скажите, как мы с вами используем воду каждый день? (Ответ. Моем руки, тело, умываемся, пьем воду)
- Ребята нам Капелька принесла интересный предмет, что это кто знает? (Ответ. Глобус)
- Ой смотрите у нас вода обозначается синим цветом, а здесь его очень, очень много.
- А как вы думаете кому нужна вода? (Ответ. Всем)
- Давайте мы с вами поиграем в интересную игру «Кому нужна вода?»
- Будем выходить по одному и брать картинку и говорить кому же нужна вода, только ответ должен быть полным.
- Кому нужна вода и зачем? (ответ. Животным, деревьям, овощам, рыбкам, цветам, птицам, насекомым, людям)
- А мы сможем жить без воды (ответ)
- Вода нужна и животным, и деревьям, и растениям, и птицам, и рыбкам, и насекомым, и людям.
- Вы, наверное, устали уже?
- Давайте мы с вами отдохнем и поиграем немного. Капелька тоже хочет посмотреть, как вы умеете играть.
- Мы с вами поиграем в подвижную игру «Речка, земля и озеро». Правила игры: когда я говорю речка что мы делаем? – правильно ходим по кругу. Когда земля – замираем, стоим. Когда озеро – мы беремся за руки.
(речка—земля—речка—озеро).
--Понравилось?
- А сейчас, мы с вами отправимся в нашу маленькую лабораторию. Мы вместе будем проводить опыты.
- Хотите проводить опыты?
- Сначала вы меня послушайте и посмотрите, а потом будете самостоятельно. Договорились? (ответ)
- Проходим в лабораторию за мной. Ставайте. Молодцы.
Перед вами стоят два стаканчика. В 1-чтото есть? (ответ. Нет) , а во втором? (ответ. Вода)
- Как вы думаете, что можно с водой сделать, она льется? (ответ.)
- Давайте с вами попробуем. Берем стаканчик и переливаем. Понравилось? (ответ)
- Молодцы! А теперь оставим. Значит вода у нас какая? (ЖИДКАЯ)
-Посмотрите на наш символ-картинку. Мы можем её увидеть? (ОТВЕТ)
-Перед вами в стаканчике молоко, а в другом вода. Я ставлю ложку, вы видите её? А теперь в воду? (ДА)
- А теперь вы попробуйте, у вас есть вот такие камешки. Сначала в молоко, а потом в воду. Мы в воде видим? (ОТВЕТ), а в молоке? (ОТВЕТ) Молоко какого цвета?(ОТВЕТ) А вода? (БЕСЦВЕТНАЯ)
----- ДАВАЙТЕ ВСЁ ПОСТАВИМ И СДЕЛАЕМ ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ----
ДОЖДИК КАПНУЛ НА ЛАДОШКУ (правой рукой касаемся левой)
НА ЦВЕТЫ (круговые движения правой руки)
И НА ДОРОЖКУ (круговые движения левой руки)
ЛЬЁТСЯ, ЛЬЁТСЯ—ОЙ, ОЙ, ОЙ (покачивание головы)
ПОБЕЖАЛИ ВСЕ ДОМОЙ (бег на месте)
- Перед вами стоят стаканчики с жидкостью, но с какой вы сможете узнать когда попробуете. Берём один с стаканчиков и пробуем. Что у вас? (ОТВЕТ). Сок какой? (ВКУСНЫЙ, СЛАДКИЙ). А теперь другую. Что там?( ОТВЕТ) Она сладкая? (ОТВЕТ,БЕЗВКУСНАЯ)
- А может сладкая? (ОТВЕТ)
- Вода безвкусная.
- А если мы с вами положим соль и она размешаем, какая она станет? (ОТВЕТ.СОЛЕННАЯ)
- А если сахар?(ОТВЕТ,СЛАДКАЯ)
_ А если мы с вами туда чай добавим? Какого цвета будет наша вода?(ОТВЕТ, КОРИЧНЕВОГО)
- Теперь мы с вами тоже попробуем покрасить воду. Можем покрасить воду?(ОТВЕТ)
-Перед вами лежат краски, и каждый с вас берет кисть и набираем краску какая вам нравится и опускаем в воду. А теперь посмотрим у кого какого цвета получилось.
- Смотрите ребята оказывается вода может иметь форму, если мы нальем воду в кастрюлю, то она приобретает форму сосуда. Вода приобрела форму кастрюли, сковородки, чашки?(ОТВЕТ)
- Запомните ребята вода принимает форму любого сосуда.
- А теперь давайте возьмём воду и понюхаем. Вода пахнет? (ОТВЕТ)
- Молодцы, правильно она не имеет запаха, она без запаха.
III. ИТОГ.
- Смотрите ребята, что мы с вами сегодня узнали . будем брать один символ и выставлять на доску и говорить что она обозначает.
ВОДА БЕЗЦВЕТНАЯ И ПРОЗРАЧНАЯ.
ВОДА ЛЬЕТСЯ И ТЕЧЕТ.
ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА.
ВОДА ПРИНИМАЕТ ФОРМУ СОСУДА
ВОДА БЕЗВКУСНАЯ.
ВОДА ЖИДКАЯ
( переспросить всех)
- А теперь посмотрите на Капельку. Какая она стала? (ОТВЕТ)
- Какая вода бывает? И бесцветная, прозрачная, безвкусная, принимает форму сосуда, без запаха. Молодцы.
- А вам Капелька приготовила сюрприз. Она вам дарит по Капельке. И хочет, чтобы вы с ними потанцевали. У неё тоже праздник.