Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для 1 младшей группы "Домики для зверей"»
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 107 «Лукоморье»
Конспект занятия
«Домики для зверей».
(1 младшая группа).
Воспитатель: Кошурина Светлана Викторовна
г. Вологда
2017г.
Цель: Развитие доброжелательного отношения к игровым персонажам.
Задачи:
1.Формировать представления о том, что у каждого есть свой дом.
2.Учить детей внимательно следить за развитием действий каждого персонажа; улавливать и понимать простейшие причинно-следственные отношения.
3.Учить понимать короткие, простые по содержанию тексты, согласовывать слова с движениями.
4.Развитие речи, пополнение словарного запаса.
5.Приобщать к созданию простых конструкций домика.
Предварительная работа.
Познавательная деятельность:
-рассматривание книг «Кто, где живет?», «Веселые малыши», «Ладушки», «Теремок», «Энциклопедия животных и птиц для маленьких».
Речевая деятельность:
-заучивание потешки «Где твой дом?».
Изобразительная деятельность:
-рисование «Следы зверей и птиц»;
-лепка «Птичка».
Конструктивная деятельность:
-конструирование «Домик для зайки», «Домик для птички».
Игровая деятельность:
-пальчиковые игры «Тук, тук строю дом», «Где твой дом»;
-дидактические игры «Найди домик животного».
Материал к занятию: домик «теремок»; разрезные картинки «Теремок»; зверюшки, сомасштабные строительному материалу ( мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь); пластмассовый конструктор для теремка ( на каждого ребенка ); мультимедийное оборудование, слайды для игры «Кто где живет?»; классическая музыка по выбору воспитателя.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.
Воробей живет под крышей.
В теплой норке домик мыши.
У лягушки дом в пруду,
Домик пеночки в саду.
-Эй, цыпленок, где твой дом?
Он у мамы под крылом.
-Вот как мы с вами интересно рассказали про зверей и их домики.
-Ребята, посмотрите, а этот цыпленок потерялся и ищет свой дом, он забыл, где у него домик. Поможем цыпленку, найти дом?
Игра «Кто, где живет?».
(на экране появляются поочередно картинки «Домики животных» соответствующие потешке (крыша, норка, пруд, сад, курица). Ребенок должен угадать, чей это домик. После называния ребенком животного – на экране, около домиков появляются картинки (воробей, мышка, лягушка, пеночка, цыпленок).
-Какие дети молодцы, умницы, всем зверюшкам домики нашли, и цыпленку помогли.
Воспитатель с детьми подходит к домику на столе, спрятанному под платком.
-Ребята посмотрите, а вот еще домик «теремок». Как вы думаете, кто же там живет?
-Давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто в домик «теремок» придет жить.
-Мишка, медведь такой неуклюжий, сломал теремок, где же теперь будут жить зверюшки? Как же нам зверюшкам помочь?
-Давайте построим новые дома-теремочки зверюшкам из конструктора, у каждого будет свой домик. Кто теремок красивый и прочный построит, к тому в домик прибежит зверюшка жить.
Дети строят из настольного конструктора дома, к каждому дому приходит жить сказочный персонаж.
Звучит спокойная музыка.
-Ребята давайте полюбуемся нашими теремочками, порадуемся за зверей, что у каждого есть свой домик теремок.
-Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок..