Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей группы с ЗПР по теме "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 127»
«ЛЕСНАЯ СКАЗКА»
Конспект занятия
для детей средней группы с ЗПР
по теме:
«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Подготовила и провела:
учитель- дефектолог
Куракова Оксана Игоревна
Луганск 2017
Цели: коррекционно-развивающие:
развитие устойчивости зрительного и слухового внимания;
развитие пространственного восприятия;
развитие восприятия и воображения
развитие элементов логического мышления;
развитие мелкой моторики;
– совершенствование наглядно-образного мышления;
–
– развитие и коррекция эмоциональной сферы психики;
совершенствование коммуникативных навыков,
образовательные:
активизация и обогащение словарного запаса;
закрепление счетных операций;
расширение знаний о предметах и явлениях окружающей действительности и о взаимосвязях, происходящих между ними.
воспитательные:
активизация ценностно-смыслового компонента сознания и личности детей;
вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и способствовать сплоченности детского коллектива;
закрепление и расширение полученных детьми моральных редставлений (стр. 61 Яковлева)
воспитывать умения согласовывать свои действия с заданием взрослого;
Оборудование:
Ход занятия
Деф:.-Ребята, я рада видеть вас! Давайте поздороваемся:
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, мой носик, пип-пип-пип!
Здравствуйте, все гости, ура!!!
-Ой, а кто это плачет? Сейчас я пойду посмотрю, откуда доносится плач.
Да это же Машенька! Здравствуй, Машенька, почему ты плачешь?
Появляется игрушка Машенька: «Здравствуйте, ребята. У меня случилось несчастье – гуси-лебеди забрали моего братца и унесли к Бабе-Яге. Помогите мне его спасти.
Деф.: Машенька, ты не плачь. Мы поможем твоему горю! Ты оставайся дома, да нас дожидайся.
Ребята, поможем Машеньке? Дорога будет опасной и трудной.
Вы не боитесь трудностей? (не боимся)
Деф.: Мы будем действовать вместе, дружно. Давайте перед дальней дорогой возьмемся за руки. Мы дружные, отважные и не боимся ничего!
Ребята, давайте первой пойду я. А вы становитесь за мной.
Мы делаем несколько шагов змейкой вперед. Вот мы и дошли до леса. Давайте поприветствуем его.
Приветствие «Здравствуй, лес!»
Здравствуй, здравствуй, темный лес,
Полный сказок и чудес.
Деф.: Вот мы и в лесу. Но, куда идти? Кто бы нам подсказал? Ах, смотрите, вот стоит печка. Маша, спроси у печки, куда полетели гуси-лебеди?
Печка: Помогу вам, но сначала отгадайте мои загадки.
Загадки:
Возле леса на опушке, Хитрая плутовка, рыжая головка.
Украшая темный бор, Хвост пушистый – краса,
Вырос пестрый, как петрушка, А зовут ее … (лиса)
Ядовитый … (мухомор)
За рекой они росли,
Их на праздник принесли.
На веточках – иголки.
Что же это?…(ёлки)
Печка: А теперь ребята скажите эти слова ласково.
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Мухомор-мухоморчик,
Лиса- лисичка,
Ёлка- ёлочка.
Деф.: Ребята, придумайте еще свои варианты.
Дети придумывают (сказка-сказочка, волк-волчик, печка- печечка т. д.)
Печка: Молодцы, все загадки отгадали, слова ласково назвали. Гуси-лебеди полетели к яблоне.
Деф.: Ребята, становитесь за мной. Я вас поведу.
Ой, смотрите! Что это перед нами?
Дети: Яблоня!
Деф.: Дети, спроси у Яблони, куда полетели гуси-лебеди?
Яблоня: Поиграйте со мной, тогда скажу! Сложите из палочек елочку.
Деф.: Ребята, давайте посчитаем, сколько палочек нам понадобится для того, чтобы выложить елочку? (девять). Куда смотрят ветки елочки? Правильно. Внимательно посмотрите на экран и запомните, как выглядит ёлочка. А теперь я ее закрою. Выполняйте задание.
(После выполнения задания, включается экран и дети сверяют, правильно ли они выполнили задание, исправляют ошибки при необходимости).
Яблоня: Спасибо, ребята, что поиграли со мной! Гуси-лебеди полетели к речке.
Деф.: Становитесь за мной, я вас поведу. Ой, ребята, смотрите, вот и речка. Ребята, спросите у речки, куда полетели гуси-лебеди.
Ребёнок: Речка-матушка, помоги нам, пожалуйста! Куда полетели гуси-лебеди?
Речка: Помогу, но сначала поиграйте со мной.
Деф.: Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что здесь изображено лишнее?
Дидактическая игра «Четвёртый- лишний»
Речка: Молодцы, ребята! Ответили правильно. Гуси-лебеди полетели к Бабе-Яге.
Деф.:Ребята, становитесь снова за мной. Мы пойдем дальше. ( дети идут «с кочки на кочку»)
Ой, смотрите, куда это мы пришли?!
Дети: К избушке на курьих ножках! Вы не боитесь?
Деф.: Давайте постучимся в избушку. (тучат).
Деф.: Баба-Яга, а, Баба-Яга, мы знаем, что гуси-лебеди принесли братца Иванушку к тебе в избушку. Отдавай его нам!
Б.-Я.: Отдам, но за это вы должны правильно выполнить мое задание. Составьте рассказ по картинкам.
Дидактическая игра «Составь рассказ по серии картин».
Деф.: Ребята, картинки расположены не по порядку. Посмотрите
внимательно и подумайте, что было сначала? Что случилось потом? Чем все закончилось?
Какая картинка должна быть первой? Что на ней изображено? Что случилось дальше? Что произошло потом? Чем все закончилось. Ребята, вы поняли рассказ? Кто может рассказать его?
Потом один ребенок рассказывает самостоятельно весь рассказ целиком.
(Баба-Яга отдает Иванушку.)
Деф: Ребята, чувствую, что Б.-Я. обманет нас. Нам надо скорее отправляться в обратный путь, чтобы Баба-Яга снова не забрала Иванушку к себе.
(Дети быстрым шагом (змейкой) доходят до речки.)
Деф.: Ребята, слышу, слышу я, что гуси-лебеди гонятся за нами! Что же делать?
Деф.: Ребята, гуси-лебеди и Баба-Яга пролетели мимо нас. Наше сердечко успокоилось. Давайте глубоко вдохнем, выдохнем. Поблагодарим Речку за то, что спасла нас.
Хором: Спасибо!
(Добегаем до Яблони и просим у нее помощи.)
Яблоня: Хорошо, спрячу я вас, но сначала, поиграйте со мной в игру. Вы должны правильно и быстро ответить на мои вопросы: Что бывает желтым?
Что бывает круглым?
Что бывает холодным?
Что бывает сладким?
(Дети выполняют задания)
Яблоня: Молодцы, ребята, с заданием справились правильно. Спрячу вас от гусей-лебедей. Укрою своими ветками.
Деф.: Пролетели гуси-лебеди, не заметили нас. Пойдем дальше.
Ой! Слышу, слышу, опять гуси-лебеди прознали где мы и догоняют нас!
Что же делать? А вот и Печка. Давайте вместе попросим ее спрятать нас.
Хором: Печка-матушка, помоги нам. Спрячь нас!
Печка: Сначала поиграйте со мной.
Деф.: Посмотрите внимательно на картинку.
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Печка: Какие молодцы! Спасибо, что поиграли со мной! Спрячу я вас.
(Дети приседают и прячутся. Возвращаются домой.)
Деф.: Ребята, вот мы и вернулись домой. Машенька, мы вернулись! Мы спасли твоего братца!
(Появляется Баба-Яга.)
Б.-Я.: Ага! Вот я и догнала вас! Отдавайте мне братца Иванушку!
Деф.: Ребята, а давайте скажем Бабе-Яге, добрые и приятные слова, чтобы она перестала быть вредной и злой. Баба-Яга, а ты слушай внимательно и запоминай!
Хором: Баба-Яга, какая ты добрая, какая ты умная, веселая, красивая, приветливая!
Баба-Яга: Ой, спасибо! Я теперь всегда буду хорошей!
Машенька: Спасибо вам, ребята за помощь!
Деф.: Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии в сказку? До свидания!