Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Любимый город Донецк»»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Любимый город Донецк»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города, прославленных людей; воспитывать любовь к родному городу, уважение к труженикам Донбасса; учить замечать красоту окружающего; развивать творческую активность, эстетический вкус, мелкую моторику рук и координацию движений; воспитывать интерес к окружающему, желание его познавать, любовь к своему родному городу.
Оборудование: уголь, розы, мяч, иллюстрации с изображением пейзажей города, ножницы, белая бумага, клей, проектор с экраном для демонстрации фильма о Донецке, кассета с записями песен о Донецке.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу. Но сначала посмотрите на изображенный на иллюстрации город и угадайте загадку.
Город роз и угля,
Город добрых сердец.
Догадались, друзья?
Это наш любимый ... (Донецк.)
Донецк - большой, красивый город, известный всей стране.
- Донецк - это ваша Родина, потому что вы здесь родились и здесь живут ваши родные.
- Вам нравитесь ваш родной город? Любите ли вы его?
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где находят угль и розы.
- Ребята, что вы видите? (Уголь)
- Зачем нужен уголь? (Чтобы топить печь и было тепло.)
- Где его добывают? (В шахтах.)
- А кто работает в шахтах? (Шахтеры.)
- Это очень почетная профессия в нашем городе, это тяжелая мужская профессия. Шахтеры очень смелые и сильные, их все уважают.
- А еще у нас в городе очень много роз. Как вы думаете зачем их так много посадили?
-Недаром говорят, что Донецк – город угля и роз!!!!
Воспитатель обращает внимание детей на коробочку.
- Дети, посмотрите, здесь что-то скрыто! Чтобы узнать, что здесь необходимо отгадать загадку.
Он и скачет, и летает
В футбол прекрасно играет.
Что это, дети (Мяч.)
- Кто играет с мячом? (Футболисты.)
- А в нашем городе есть футбольная команда? (Да.)
- Знаете ли вы, как она называется? («Шахтер».)
Воспитатель показывает фотографию команды.
- Да, они прославили наш город на всю страну А еще какие спортсмены прославили наш город? (Сергей Бубка, Лилия Подкопаева.)
Воспитатель показывает их фотографии.
- Дети, в нашем городе есть большой, очень хорошей парк культуры и отдыха. Как он называется? (Парк Им. Щербакова)
- Вы были там с родителями? Есть в парке карусели и качели? (Да.)
Физкультминутка
- Сейчас, дети, представит себе, что мы с вами в парке отдыхаем и катаемся на карусели. Поиграем в игру «Карусель».
На ковре лежит веревка. По сигналу воспитателя дети берутся рукой за веревку, образуют круг и двигаются по содержанию стихотворения.
Карусель сначала тихо
Завертелась нам на диво,
А потом пошло кругом –
И бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два,
И закончилась игра!
Дети бросают веревку. По сигналу воспитателя спешат «сесть на карусель» и игра начинается снова.
Стук в дверь.
- Ребята, нам принесли письмо, а в нем приглашение в кинозала им. Т.Г.Шевченко. Итак пройдем в кинозала, занимаем свои места и смотрим кино
Дети вместе с воспитателем просматривают видеоролик «Донецк».
Воспитатель. А еще, дети, славится Донецк необычным деревом - пальмой, сделанной из куска железной рельсы (показывает рейку) мастером-кузнецом Алексеем Мерцаловым, поэтому пальму называют «пальмой Мерцалова». Это символ Донецка. По этой Пальме узнают наш город. Пальма Мерцалова - символ труда, прославивший наш край.
Дети рассматривают иллюстрацию пальмы. Затем подходят к углю, рядом с которым - живые розы.
- Дети, какой красивый, черный и блестящий кусок угля рядом с нежными цветами - розами. Розы также символ, или визитной карточкой нашего города. Они везде украшают наши площади, парки, улицы. Мы с вами делали розы из соленого теста, а сейчас мы их разукрасим и сделаем наш город еще красивее.
Предлагаю разрисовать розы из соленого теста и сделать клумбу.