Конспект занятия Для детей старшего дошкольного возраста «Все нужны на Земле»
Конспект занятия Для детей старшего дошкольного возраста «Все нужны на Земле»
Учить детей принимать право на жизнь иного и непохожего на других живого существа; закрепить знания о среде обитания лягушки, пользе, приносимой человеку.
Развивать понимание ценности жизни, значимости живых существ, их взаимосвязи в природе.
Воспитывать эмоционально- положительное, экологически правильное отношение к внешне непривлекательным животным (симпатия, сочувствие), желание строить взаимодействие с ними на гуманной основе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Для детей старшего дошкольного возраста «Все нужны на Земле»»
Конспект занятия
Для детей старшего дошкольного возраста
«Все нужны на Земле»
Разработала воспитатель высшей квалификационной категории
МДОУ д/с179 о. в. города Магнитогорска Грудинина Г. В.
Задачи:
Учить детей принимать право на жизнь иного и непохожего на других живого существа; закрепить знания о среде обитания лягушки, пользе, приносимой человеку.
Развивать понимание ценности жизни, значимости живых существ, их взаимосвязи в природе.
Воспитывать эмоционально- положительное, экологически правильное отношение к внешне непривлекательным животным (симпатия, сочувствие), желание строить взаимодействие с ними на гуманной основе.
Предварительная работа:
Чтение Р. Погодина « Жаба», К. Паустовского « Квакша», сказки
« Царевна - лягушка», Р. Сеф « Жаба», В. Данько « Головастик», сказки В. Гаршина « Лягушка- путешественница», рассказа М. Пришвина « Лягушонок», разучивание стихотворения « Лягушки- хохотушки».
- Ребята! Сегодня утром, когда я пришла на работу, я увидела возле дверей нашей группы посылку и, как бы мне не хотелось посмотреть, что в ней находится, я решила дождаться вас.
Воспитатель открывает посылку, в которой находятся игрушечная лягушка, стрела.
- Вопрос. Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам эта посылка?
Затем воспитатель обращает внимание на звуковое письмо, лежащее в ней, и предлагает послушать.
пользу. Сороки донесли мне, что вы очень умные дети и, может быть, сумеете помочь Елене Премудрой.
Кащей Бессмертный.
Письмо озвучил актер Магнитогорского Драматического театра Андрей Майоров.него? Что может случиться с лягушкой, если она станет яркой, разноцветной?
Подвести к пониманию того, что яркая лягушка станет очень заметной для врагов
Вот почему лягушка буро- зеленая.
- Почему она скользкая?
Подвести к пониманию того, что она дышит всей поверхностью кожи.
-Чтобы лягушка смогла дышать, нужно, чтобы кожа у нее была всегда влажной.
- А что могло бы случиться, если бы она была покрыта шерстью?
Правильно, она бы перегрелась.
Вывод:
Лягушка приспособилась к условиям, в которых она живет.
В природе все устроено мудро, каждый красив для того места, где живет.
- Верно ли утверждение Кащея о том, что от лягушки нет никакой пользы? Можно ли обойтись без нее в природе?
-Давайте посмотрим, что будет, если исчезнут лягушки.
Показать модель леса с водоемом, которая раскрывает связь между лягушками, насекомыми, растениями.
- Что было бы, если б не было лягушек?
Верно ребята, лягушки в природе очень нужны. Они поедают насекомых и этим защищают растения. Люди специально привлекают лягушек в сады и огороды для защиты растений от насекомых.
- А что могло бы случиться с человеком, если бы лягушки не поедали комаров? Какую еще пользу они приносят?
Воспитатель показывает кувшин с молоком.
- Раньше, когда не было холодильников, хозяйки использовали лягушек, чтобы охлаждать молоко. Как вы думаете, каким образом?
- Верно, лягушку сажали в молоко.
-Почему именно лягушку?
-Верно, потому что у нее холодная кровь, она всегда холодная.
- А еще лягушка умеет предсказывать погоду.
Показать модели:
Лягушка сидит на веточке и квакает, рядом - модель дождя.
Детям предлагается сказать примету
-Что может предпринять рыбак, колхозник, хозяйка, постиравшая белье, зная, что будет дождь?
-А теперь, внимание! Черный ящик! В нем находится предмет, который человек сделал, наблюдая за плавающей лягушкой.
- Как вы думаете, что это?
На экране появляется картинка плывущей лягушки.
Если дети затрудняются ответить, делать небольшие подсказки.
- Как вы думаете, если бы человек не любил лягушку, создал бы он столько произведений о ней?
На столе у педагога различные предметы. Воспитатель предлагает взять его и вспомнить из какого произведения
-Молодцы, ребята! Так много хорошего сказали вы о лягушке. Вы полюбили ее.
Вы смогли доказать, что она очень нужна в природе, ее нужно беречь и помнить, что в каждой лягушке может жить заколдованная царевна,
На экране появляется царевна.
-Ребята, посмотрите, лягушка снова превратилась в царевну. И в этом ей помогли вы. Вы настоящие друзья.
Царевна с экрана обращается к детям.
-Спасибо за то, что полюбили меня в образе лягушки и помогли мне. А я хочу подарить вам игрушечную лягушку, с которой вы сможете играть на прогулке в игру « Лягушки и цапля». А сейчас все вместе поиграем в игру « Лягушки – хохотушки»