kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для подготовительной группы на тему: «Линии жизни человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие предназначенно для детей подготовительной группы. Цель занятия закрепить знания детей о линиях жизни человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для подготовительной группы на тему: «Линии жизни человека»»

Конспект занятия для подготовительной группы

на тему: «Линии жизни человека»

Воспитатель: Яковецкая Инна Анатольевна

МДОУ «ЯСЛИ - САД №405 Г. ДОНЕЦКА»


Задачи:

Познавательное развитие.

1. Закрепить знания детей о живой природе.

2. Познакомить с линией жизни человека

3. Учить строить простую систему «линия жизни».

4. Продолжить знакомить с гражданскими понятиями: любовь, взаимопомощь.

Речевое развитие.

1. Развивать речь детей.

2. Развивать умение отвечать на вопросы и аргументировать свои ответы.

Материал: альбом-раскладушка; карточки с изображением человека в разные периоды жизни; карточки с заданиями.


Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель. - Ребята, посмотрите, какой я вам принесла альбом!

Воспитатель открывает альбом, а от туда выпадают картинки.

Воспитатель: - Что же делать? Они стояли все на своих местах. Теперь их

сложно будет расставить. Вы мне поможете?

Воспитатель: - Сначала нам надо вспомнить, у кого есть линии жизни.

Дети: – Линии жизни есть у растений, животных, насекомых, птиц и человека.

Воспитатель: – Да линии жизни есть у всех живых существ. Но как нам узнать , какая картинка была первой в альбоме? С чего начинается линия жизни человека? (ответы детей).

2.Основная часть.

Воспитатель: – Нам поможет волшебные часы. Надо только сказать волшебные слова:

Раз, два, три, час назад часы поверни!

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова, и стрелки часов показывают картинку, на которой изображен новорожденный ребенок.

Воспитатель: - Как называют людей в этом возрасте?

Дети. Нас называли в этом возрасте новорожденными, грудничками.

Воспитатель: - Почему в этом возрасте люди беспомощные?

Дети: - Дети ничего не умеют делать…..

Воспитатель: - Как можно успокоить таких детей?

Дети: - Надо им спеть колыбельную.

Дети поют колыбельную:

День растает, ночь настанет,
и придет в наш дом
еле слышными шагами
Дрема – добрый гном

Он вокруг раскинет полог
звездно-голубой
и рассыплет пестрый ворох
сказок над тобой.

Сказки слушая украдкой,
замурлычет кот.
до рассвета от кроватки
Дрема не уйдет.

Воспитатель: - Ребенок еще маленький, но уже имеет права. Назовите эти права.

Дети называют права. Воспитатель предлагает им найти картинку и поместить в альбом.

Дети находят такую же картинку и помещают в альбом.

Воспитатель: - Вот такими маленькими были и вы когда то, но время летит вперед. Вы уже выросли. Как называют человека в этом возрасте?

Воспитатель передвигает стрелки часов…

Дети. Дошкольник.

Воспитатель. Почему его так называют?

Дети. Потому что он еще не ходит в школу.

Воспитатель: - А что больше всего любят делать дошкольники?

Дети: - Игра, собирать пазлы….

Задание на ноутбуке «Найди не достающий фрагмент».

Дети находят картинку и ставят ее на место.

Воспитатель: - А как вас будут называть через год?

Дети: - Нас будут называть школьниками.

Воспитатель: - Почему вас так будут называть?

Дети: - Потому что мы будем ходить в школу.

Воспитатель: - Но для того, что бы пойти в школку надо много знать. Вот сейчас я проверю, готовы ли вы учиться в школе?

Задание на ноутбуке «Геометрические фигуры»

Воспитатель: - Какие права есть у дошкольников и школьников?

Ответы детей.

Воспитатель: - А как долго вас так будут называть?

Дети: - Нас будут так называть до тех пор, пока мы будем ходить в школу.

Воспитатель: - А после окончания школы, что вы будете делать? Как вас будут называть?

Дети: - Мы пойдем учиться в институт, и нас будут называть студентами. Потом будем работать , создавать семью.

Называя каждый возраст, дети выставляют на место соответствую

этому возрасту картинку.

Воспитатель: - Какой это период в жизни человека?

Дети: - Период взрослого человека.

Воспитатель: - И как долго человек будет таким?

Дети: - Пока не состарится.

Воспитатель: - И как называют человека в пожилом возрасте?

Дети: - Пожилой человек, пенсионер, старик.

Воспитатель: А какие права есть у взрослых?

Ответы детей.

Воспитатель: - Кроме прав у нс у всех есть обязанности. Какие обязанности есть и у взрослых и у детей?

Дети: - Любить и защищать Родину, заботиться о своих близких, совершать хорошие поступки, не обижать слабых….

Воспитатель: - Итак, мы с вами выстроили линию жизни человека от рождения до старости. Вы видите, как человек растет и изменяется. Но каждый возраст прекрасен по-своему. И каждый возраст имеет свои особенности.

Игра с мячом.

Воспитатель кидает мяч ребенку и задает вопрос.

  1. В каком возрасте человек нуждается в помощи, а его

называют беспомощным?

Ответ. Самый беспомощный - это младенец. Он нуждается в постоянной

помощи взрослого человека. Он ничего не умеет делать. За ним

ухаживают мама, папа, бабушка, дедушка или другие взрослые. Они его кормят, одевают, моют, гуляют с ним.. I

Беспомощным человек бывает также в старости или во время болезни.

Сил у человека становится меньше. Ноги ходят плохо. Он плохо видит.

В этом возрасте за ним ухаживают его дети или внуки.

2. В каком возрасте человек самый сильный?

Ответ. Сильный человек - взрослый. ОН умеет строить дома, летать

на самолетах, плавать на кораблях. ОН лечит людей, учит детей, поэтому его можно назвать самым сильным.

3.В каком возрасте человека называют мудрым?

Ответ. В старости. Он много жил, много видел и много знает. По

этому он самый мудрый. К нему идут люди за советом и помощью, не

только дети, но и взрослые.

4. В каком возрасте человек должен быть вежливым? Ответ. Вежливым человек должен быть в любом возрасте. Он должен

знать вежливые слова и всегда говорить их. Вежливый человек не будет

кричать, обзывать другого человека и т. д.

5. Какого человека называют красивым?

Ответ. Аккуратного, вежливого, доброго, чистого, который хорошо

учится, хорошо работает и т. д.

6. Какого человека называют добрым?

Ответ. Добрый человек помогает старшим, не обижает младших,

помогает животным, спасает растения.

7.В каком возрасте человек меньше всего устает, и его считают «вечным двигателем и вечным прыгателем»?

Ответ. Так называют дошкольников и младших школьников. Они не

сидят на месте и все время бегают и прыгают.

Воспитатель: - Я предлагаю вам немножко попрыгать, побегать.

Физкультминутка "Я большой"


Воспитатель: - Вы молодцы. Все хорошо рассказали.

Воспитатель: - Вы в начале занятия говорили, что линия жизни есть и растений, животных птиц… Я предлагаю вам составить линию жизни растений, животных, насекомых.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Все картинки вернулись на свои места и нам пора закрывать наш альбом. Давайте все произнесем:


Раз, два, три, в настоящее час нас верни!


Воспитатель: - Вы можете пересмотреть альбом, а можете сделать свой, но вы должны постоянно помнить, что после человека остаются не только дети и внуки, но и дела хорошие и добрые, а еще память. Надо жить так, чтобы о вас оставалась только хорошая и добрая память.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия для подготовительной группы на тему: «Линии жизни человека»

Автор: Яковецкая Инна Анатольевна

Дата: 24.03.2018

Номер свидетельства: 463177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект урока на тему: Использование подвижных и народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости. "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ispol-zovaniie-podvizhnykh-i-narodnykh-ighr-dlia-razvitiia-skorosti-pryghuchiesti-i-lovkosti"
    ["file_id"] => string(6) "206784"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430273744"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства