Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для подготовительной группы на тему: «Линии жизни человека»»
Конспект занятия для подготовительной группы
на тему: «Линии жизни человека»
Воспитатель: Яковецкая Инна Анатольевна
МДОУ «ЯСЛИ - САД №405 Г. ДОНЕЦКА»
Задачи:
Познавательное развитие.
1. Закрепить знания детей о живой природе.
2. Познакомить с линией жизни человека
3. Учить строить простую систему «линия жизни».
4. Продолжить знакомить с гражданскими понятиями: любовь, взаимопомощь.
Речевое развитие.
1. Развивать речь детей.
2. Развивать умение отвечать на вопросы и аргументировать свои ответы.
Материал: альбом-раскладушка; карточки с изображением человека в разные периоды жизни; карточки с заданиями.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель. - Ребята, посмотрите, какой я вам принесла альбом!
Воспитатель открывает альбом, а от туда выпадают картинки.
Воспитатель: - Что же делать? Они стояли все на своих местах. Теперь их
сложно будет расставить. Вы мне поможете?
Воспитатель: - Сначала нам надо вспомнить, у кого есть линии жизни.
Дети: – Линии жизни есть у растений, животных, насекомых, птиц и человека.
Воспитатель: – Да линии жизни есть у всех живых существ. Но как нам узнать , какая картинка была первой в альбоме? С чего начинается линия жизни человека? (ответы детей).
2.Основная часть.
Воспитатель: – Нам поможет волшебные часы. Надо только сказать волшебные слова:
Раз, два, три, час назад часы поверни!
Дети вместе с воспитателем проговаривают слова, и стрелки часов показывают картинку, на которой изображен новорожденный ребенок.
Воспитатель: - Как называют людей в этом возрасте?
Дети. Нас называли в этом возрасте новорожденными, грудничками.
Воспитатель: - Почему в этом возрасте люди беспомощные?
Дети: - Дети ничего не умеют делать…..
Воспитатель: - Как можно успокоить таких детей?
Дети: - Надо им спеть колыбельную.
Дети поют колыбельную:
День растает, ночь настанет, и придет в наш дом еле слышными шагами Дрема – добрый гном
Он вокруг раскинет полог звездно-голубой и рассыплет пестрый ворох сказок над тобой.
Сказки слушая украдкой, замурлычет кот. до рассвета от кроватки Дрема не уйдет.
Воспитатель: - Ребенок еще маленький, но уже имеет права. Назовите эти права.
Дети называют права. Воспитатель предлагает им найти картинку и поместить в альбом.
Дети находят такую же картинку и помещают в альбом.
Воспитатель: - Вот такими маленькими были и вы когда то, но время летит вперед. Вы уже выросли. Как называют человека в этом возрасте?
Воспитатель передвигает стрелки часов…
Дети. Дошкольник.
Воспитатель. Почему его так называют?
Дети. Потому что он еще не ходит в школу.
Воспитатель: - А что больше всего любят делать дошкольники?
Дети: - Игра, собирать пазлы….
Задание на ноутбуке «Найди не достающий фрагмент».
Дети находят картинку и ставят ее на место.
Воспитатель: - А как вас будут называть через год?
Дети: - Нас будут называть школьниками.
Воспитатель: - Почему вас так будут называть?
Дети: - Потому что мы будем ходить в школу.
Воспитатель: - Но для того, что бы пойти в школку надо много знать. Вот сейчас я проверю, готовы ли вы учиться в школе?
Задание на ноутбуке «Геометрические фигуры»
Воспитатель: - Какие права есть у дошкольников и школьников?
Ответы детей.
Воспитатель: - А как долго вас так будут называть?
Дети: - Нас будут так называть до тех пор, пока мы будем ходить в школу.
Воспитатель: - А после окончания школы, что вы будете делать? Как вас будут называть?
Дети: - Мы пойдем учиться в институт, и нас будут называть студентами. Потом будем работать , создавать семью.
Называя каждый возраст, дети выставляют на место соответствую
этому возрасту картинку.
Воспитатель: - Какой это период в жизни человека?
Дети: - Период взрослого человека.
Воспитатель: - И как долго человек будет таким?
Дети: - Пока не состарится.
Воспитатель: - И как называют человека в пожилом возрасте?
Дети: - Пожилой человек, пенсионер, старик.
Воспитатель: А какие права есть у взрослых?
Ответы детей.
Воспитатель: - Кроме прав у нс у всех есть обязанности. Какие обязанности есть и у взрослых и у детей?
Дети: - Любить и защищать Родину, заботиться о своих близких, совершать хорошие поступки, не обижать слабых….
Воспитатель: - Итак, мы с вами выстроили линию жизни человека от рождения до старости. Вы видите, как человек растет и изменяется. Но каждый возраст прекрасен по-своему. И каждый возраст имеет свои особенности.
Игра с мячом.
Воспитатель кидает мяч ребенку и задает вопрос.
В каком возрасте человек нуждается в помощи, а его
называют беспомощным?
Ответ. Самый беспомощный - это младенец. Он нуждается в постоянной
помощи взрослого человека. Он ничего не умеет делать. За ним
ухаживают мама, папа, бабушка, дедушка или другие взрослые. Они его кормят, одевают, моют, гуляют с ним.. I
Беспомощным человек бывает также в старости или во время болезни.
Сил у человека становится меньше. Ноги ходят плохо. Он плохо видит.
В этом возрасте за ним ухаживают его дети или внуки.
2. В каком возрасте человек самый сильный?
Ответ. Сильный человек - взрослый. ОН умеет строить дома, летать
на самолетах, плавать на кораблях. ОН лечит людей, учит детей, поэтому его можно назвать самым сильным.
3.В каком возрасте человека называют мудрым?
Ответ. В старости. Он много жил, много видел и много знает. По
этому он самый мудрый. К нему идут люди за советом и помощью, не
только дети, но и взрослые.
4. В каком возрасте человек должен быть вежливым? Ответ. Вежливым человек должен быть в любом возрасте. Он должен
знать вежливые слова и всегда говорить их. Вежливый человек не будет
кричать, обзывать другого человека и т. д.
5. Какого человека называют красивым?
Ответ. Аккуратного, вежливого, доброго, чистого, который хорошо
учится, хорошо работает и т. д.
6. Какого человека называют добрым?
Ответ. Добрый человек помогает старшим, не обижает младших,
помогает животным, спасает растения.
7.В каком возрасте человек меньше всего устает, и его считают «вечным двигателем и вечным прыгателем»?
Ответ. Так называют дошкольников и младших школьников. Они не
сидят на месте и все время бегают и прыгают.
Воспитатель: - Я предлагаю вам немножко попрыгать, побегать.
Физкультминутка "Я большой"
Воспитатель: - Вы молодцы. Все хорошо рассказали.
Воспитатель: - Вы в начале занятия говорили, что линия жизни есть и растений, животных птиц… Я предлагаю вам составить линию жизни растений, животных, насекомых.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Все картинки вернулись на свои места и нам пора закрывать наш альбом. Давайте все произнесем:
Раз, два, три, в настоящее час нас верни!
Воспитатель: - Вы можете пересмотреть альбом, а можете сделать свой, но вы должны постоянно помнить, что после человека остаются не только дети и внуки, но и дела хорошие и добрые, а еще память. Надо жить так, чтобы о вас оставалась только хорошая и добрая память.