kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для воспитанников второй младшей группы на тему: «В тёплом и ласковом мире»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети путешествуют «на корабле» в страну меха, исследуют его, знакомятся с его свойствами, узнают, что мехом наградила природа многих живых существ в природе, а также люди научились своими руками создавать мех и шить из него чудесные мягкие игрушки, предметы одежды и обуви; дети приходят к выводу, что мех занимает важное место в жизни живой природы и людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для воспитанников второй младшей группы на тему: «В тёплом и ласковом мире»»


Конспект занятия

для воспитанников второй младшей группы

на тему: «В тёплом и ласковом мире»





Аннотация к конспекту.


Дети путешествуют «на корабле» в страну меха, исследуют его, знакомятся с его свойствами, узнают, что мехом наградила природа многих живых существ в природе, а также люди научились своими руками создавать мех и шить из него чудесные мягкие игрушки, предметы одежды и обуви; дети приходят к выводу, что мех занимает важное место в жизни живой природы и людей.































Ход НОД


I Вводная часть

Воспитатель: «Ребята, давайте поприветствуем друг друга»

Дети встают в круг, декламируют приветствие в сопровождении движений.

Солнце встало из-за крыши, Присели, медленно поднимаются

Поднимается всё выше, Встаём на цыпочки, руки поднимаем вверх

Лучики свои расправит, Разводим пальчики в стороны

Улыбаться всех заставит: Улыбаемся друг другу

- Здравствуй, утро! Руки на поясе

- Здравствуй, день! Ладони протягиваем вперёд

Рады ручки! Хлопки в ладоши

Рады ножки! Притопы

Рады дружные ладошки! Взявшись за руки, взмахиваем руками.


- Ребята, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие под названием «Тёплый и пушистый мир». Занимайте места на нашем корабле, мы отправляемся. Дети усаживаются перед экраном, их вниманию предлагается Презентация «Милые и пушистые».


II Основная часть

  1. - Наше путешествие перенесло нас в мир милых, пушистых созданий. Природа подарила им тёплые, мягкие шубки. А люди тоже давным-давно научились создавать мех и шить из него чудесные игрушки, предметы одежды и обуви, головные уборы. Сейчас мы отправимся на Фабрику Меха. Наш путь будет проложен по этим стрелочкам. Дети перемещаются по указанной дороге и попадают на Фабрику Меха. Перед ними выставочный павильон, где представлены различные игрушки, предметы одежды, обуви, головных уборов из меха.

  2. - Посмотрите, ребята, как много всего можно создать на Фабрике Меха. Назовите, что вы здесь видите? (игрушки, шубки, сапоги, шапки, варежки)

- А как называются игрушки, сшитые из меха? (мягкие игрушки)

- Для какого времени года шьют меховые изделия – для лета или для зимы? (для зимы)

- А почему для зимы? (потому что зимой холодно, а летом жарко)

- Много можно сшить из меха: это головные уборы, меховые воротники, шубы, сапоги, варежки, жилеты.

- Давайте сейчас поближе познакомимся с мехом – какой он?

3 Дети подходят к столику, где на двух подносах, закрытых салфетками разложены кусочки меха и кусочки ваты. Воспитатель снимает салфетку с первого подноса.

Игра-исследование

- Что здесь лежит? (кусочки меха)

- Возьмите каждый по кусочку меха, потрогайте его руками, сомните в ладошках, дотроньтесь до своей щеки, погладьте её, попробуйте ущипнуть ворсинки. Мех прочный, не отрывается?

- Какой мех? (тёплый, нежный, мягкий, пушистый, ласковый)

- А теперь снимем салфетку со второго подноса. Что это – белый снег на тарелке? (это не снег, это – вата)

- Возьмите каждый по кусочку ваты и проделайте с ним то же самое, что с мехом. (дети исследуют кусочки ваты пальцами, ладошками, гладят себя по щеке, отрывают кусочки)

- Легко оторвать кусочек от ваты? (да)

- Значит вата не такая прочная, как мех, но такая же мягкая, тёплая, пушистая.

- Ребята, хотите проверить, какой лёгкий и пушистый ворс у меха? (да)

4 Дыхательная гимнастика

Дети подходят к воспитателю, встают полукругом и дуют на меховой шарик, подвешенный на креплении – шарик раскачивается в разные стороны, ворсинки меха трепещут от дуновения.

- Ещё одно свойство меха – он пушистый и лёгкий.

5 - Ребята, у всех людей есть одежда, а у животных есть?(нет)

- А что их согревает? (мех)

- Правильно мех, меховые шубки, а звери их когда-нибудь снимают? (нет)

- Даже летом шубки нужны зверям. Например, белку мех защищает от колючих сосновых веток. Медведю мех помогает уберечься от укусов комаров и мошек. Зайчику серая шубка помогает скрываться в лесу от врагов среди кустов, травы и веток, а зимняя белая шубка помогает оставаться незаметным на снегу. Много загадок есть про мягкие, пушистые одежды зверей. Например, угадайте:

Он всю зиму в шубе спал,

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной…….(медведь).



Хвост пушистый и усы

Нет приятнее красы –

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко,

Догадались? Это…….(кошка)

- Давайте поиграем в игру «Кошка – ладошки»

Массаж ладошек кусочками меха

Дети подходят к столику, где лежат на подносе кусочки чёрного меха, делают массаж ладошек сначала одной, а затем другой рукой, приговаривая:

Гладит, гладит

Кошка Мурка

Своих маленьких котят,

Пусть сыночки и дочурки

Сладким, сладким сном поспят…

  1. - А теперь мы отправимся на другой берег и сделаем фотовыставку под названием «Милые и пушистые». Дети подходят к столику, на котором разложены фотографии животных, рыб и птиц, выбирают представителей пушистого мира и, с помощью педагога, размещают на магнитной доске фотовыставку.

  2. - Ребята, а сейчас, если вы отгадаете загадку, то появится…

Косоглазый маленький

В белой шубке, валенках,

Быстрый прыжок, тёплый пушок.

Кто это?.....(зайчик)

Появляется белый Зайчик – взрослый персонаж.

- Похлопаем в ладошки! Зайчик, как рады мы тебя видеть! Давайте погладим зайчика – какой он мягкий и пушистый! Дети гладят ушки зайчика, лапки, хвостик.

- Зайчик, потанцуешь с нашими ребятами?

Дети танцуют под музыку с Зайчиком.

8 - Зайчик, ты принёс нам картинку, покажи, что там нарисовано?

- Здесь нарисован зайчик, он белый, а шубки у него нет, и зимой он замерзает.

Воспитатель: «Сейчас мы поможем зайчику, у нас есть кисти, краски, мы быстро справимся, и у зайчика появится белая, пушистая шубка».

Дети подходят к столикам, берут поролоновые кисти, набирают белую краску на кончики и ритмично наносят тычки по всему контуру изображаемого предмета и внутри контура. Зайчик становится «пушистым».

Воспитатель: « Зайчик, мы дарим тебе эту картинку, ты сейчас вернёшься в свой лес, а мы отправляемся на корабль, нам пора возвращаться домой».

Зайчик благодарит ребят, прощается и убегает в лес, а дети зани мают свои места на корабле.

III Заключительная часть

- Ребята, мы сегодня побывали в стране меха, вам понравилось это путешествие? (да)

- Вы много узнали о свойствах меха, скажите, какой он – мех? (мягкий, лёгкий, тёплый, пушистый, красивый, ласковый, прочный)

Проблема

- Что случилось бы с животными и людьми, если бы не было меха?

(Дети размышляют: «Звери бы замёрзли, и люди замёрзли, простыли и могли заболеть, ещё не из чего было бы шить мягкие пушистые игрушки, стало бы грустно).

- Правильно, ребята.

- Наш корабль причалил к берегу, и путешествие закончилось, попрощайтесь с гостями, а в группе вас ждут сюрпризы.



Окончание НОД














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Таренкова Вера Олеговна

Дата: 25.04.2017

Номер свидетельства: 411568


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства